1.Сравнение букв занятия по начертанию. Соотнесение букв с символами.
Логопед: Для и - выбрали красный кружок. Для у - красный овал.
2.Развитие зрительного внимания. Дифференииаиия букв занятия на уровне слога.
Логопед: Прочитайте слоги, зашифрованные при помощи символов.
Дети: им, ин, ир, иш, ик, из, ум, ун, ур, уш, ук, уз.
3. Соотнесение звика с буквой.
Логопед: Рассмотрите домики на доске и помогите словам выбрать верно, кому куда нужно идти?
Карточки со словами:
Запишите в тетрадь слова в два столбика и укажите в них наличие букв занятия.
4. Физминутка. «Кузнечики» (см. занятие Я).
5. Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза.
Логопед: Вставьте в слова буквы и - у и прочитайте слова.
Л...ПА Л...ЖА Л...ДА Д...МА
М...НА КЛ...МБА Р...ЧКА
6. Развитие словаря. Закрепление знаний о профессиях.
Логопед: Рассмотрите картинки и скажите, кем работаютизображённые люди?
Показывает детям картинки с изображениями: уборщицы, футболиста, хоккеиста, гитариста, скрипача, учителя, строителя, трубочиста.
|
|
Какие профессии можно объединить в одну группу? Почему? (Скрипач, гитарист - музыканты; футболист, хоккеист - спортсмены.)
7.Составление словосочетаний.
Логопед: Составьте с каждым из слов предыдущего задания словосочетание и запишите его, укажите в этом словосочетании буквы занятия.
8.Развитие логического мышления и зрительного восприятия. Составление предложений.
Логопед: Посмотрите, в таблице скрылась фраза.
Что это за фраза? Отгадать загадку вам поможет этот ключ:
Дети: Хорошая книга - лучший друг.
Логопед: Запишите пословицу и укажите в словах наличие букв занятия.
9. Развитие зрительного восприятияи зрительного внимания (задание 9, с. 7).
Логопед: Попробуйте прочитать этот текст.