Джаганнатха дас Бабаджи

Сиддха Джаганнатха дас Бабаджи Махарадж жил сто сорок четыре года. Он принял дикшу у Шри Мадхусуданы даса Бабаджи и в течение многих лет совершал бхаджан у Сутья-кунды во Вриндаване. От него Бхактивинод Тхакур получил ценные наставления, касающиеся чистого преданного служения.

Обычно Джаганнатха дас Бабаджи проводил шесть месяцев в Шри Навадвипа-дхаме и шесть – во Враджа-мандале. «В то время, – замечает Бхактивинод Тхакур, – Шри Джаганнатха дас Бабаджи был самым возвышенным расика-вайшнавом во Врадже, Гаура-мандале и Джаганнатха Пури». Бхактивинод Тхакур дал ему титул Сарвабхаума – глава всех вайшнавов.

В возрасте ста двадцати пяти лет его тело было согнуто, как дуга. Его веки нависали над глазами, как тяжелые театральные занавесы. Стоя с двух сторон, два ученика поднимали его сомкнутые веки, чтобы он мог предложить туласи-манджари своему Божеству Гирираджа Говардхана.

Поскольку Джаганнатхе дасу Бабаджи было очень трудно передвигаться, Бихари, его слуга-бриджабаси, обычно переносил его на плечах. Но, когда бы ни совершался Нама-киртан, Бабаджи тут же выскакивал из своей корзины на метр вверх. В великом восторге он начинал петь и танцевать. Несмотря на физические ограничения, он энергично совершал бхаджан.

И в джапе, и в киртане он любил громко воспевать святые имена. Во время киртана он пел: «Нитай ки нама энечхи ре! Ки нама энечхи ре! Ки нама дитечхе ре!» – «О Господь Нитьянанда, какое чудесное имя Ты принес. О Нитай, какой чудесное имя Ты дал». После воспевания почти всю ночь напролет поутру он предлагал 1108 дандаватов Божествам. Бабаджи всегда с энтузиазмом служил вайшнавам.

Он жил как аскет, следуя строгому воздержанию в еде и соблюдая четырехмесячный пост Чатурмасью. В первый месяц он съедал лишь четыре банана вечером; во второй – только плоды гуавы; в третий – сыворотку; в четвертый месяц – лишь вареные несоленые цветки банана.

Как-то раз Джаганнатха дас Бабаджи попросил у подметальщика улицы во Вриндаване роти – лепешку. Услышав об этом, знатные жители города сказали ему: «Бабаджи, ты – драгоценность в венце Враджи. Нам больно слышать замечания в твой адрес. Но сейчас все осуждают тебя. Они говорят: «Баба сошел с ума. Если он игнорирует вековые традиции, то что же станет с обществом?»»

Бабаджи Махараджа ответил: «Все вы – ученые люди. Неужели вам неизвестна важность пыли Вриндавана? Она так сильно заряжена Кришна-премой, что даже Господь Брахма желает стать песчинкой враджа-раджи (пыли Вриндавана). Поэтому, кто же может быть чище вриндаванского подметальщика, который постоянно служит этой пыли, вдыхает ее, катается и купается в ней?» Воцарившееся молчание означало, что все приняли ответ Бабаджи Махараджа.

Живя в Навадвипа-дхаме, Джаганнатха дас Бабаджи выказывал глубокое уважение ко всем ее обитателям. Даже если из его тарелки ели щенки, он не протестовал. Бихари, его слуга, увидев собак, поедающих прасадам его гуру, с отвращением прогнал их. Джаганнатха дас Бабаджи отругал Бихари: «Эти щенки – жители святой дхамы. Они – не обычные живые существа. Я не стану есть до тех пор, пока они не вернутся и не доедят маха-прасад из моей тарелки».

В возрасте ста сорока двух лет он уже не мог видеть и ходить. Бхактивинода Тхакур, желая подтвердить свое открытие места явления Господа Чайтаньи, попросил Джаганнатху даса прибыть туда. Когда его принесли в это место, Джаганнатха дас Бабаджи, опьяненный Гаура-премой, подпрыгнул высоко в воздух и начал петь и танцевать. Поэтому в пранама-мантре мы прославляем этого великого вайшнава как того, кто открыл место явления Господа Чайтаньи. Из сострадания ко всем обусловленным душам Джаганнатха дас Бабаджи перенес силу своего бхаджана, знание шастр и према-бхакти непосредственно в сердце Бхактивинода Тхакура.

Джаганнатха дас Бабаджи имел множество учеников. Он часто давал следующие наставления:

1) ты должен избегать женщин, а также мужчин, которые общаются с женщинами или с мужчинами, которые так или иначе общаются с мужчинами, которые общаются с женщинами;

2) чтобы осознать высшую цель жизни, ты должен регулярно и стойко повторять святые имена. Твердость так важна, что ее следует поддерживать даже ценой собственной жизни;

3) никогда не забывай Гауру, который более милостив и благосклонен, чем Кришна. Кришна в точности подобен правителю, ведущему в Своем управлении правосудия учет оскорблениям в Свой адрес. Гаура же не принимает во внимание твоих оскорблений. Если Кришну больше интересует поддержание справедливости, то для Гауры важнее распространение милости. С этой точки зрения Гаура-киртан плодотворнее Кришны-киртана. Гаура-киртан означает «Шри Кришна Чайтанья, Прабху Нитьянанда, Шри Адвайта, Гададхара, Шривасади-гаура-бхакта-вринда»;

4) Кришна – аватара Двапара-юги. Гаура – аватара Кали-юги. Мы должны петь имя и славу той аватары, в эпоху которой живем, так же как, живя в определенном царстве, мы прославляем правящего царя. «Джая Шачинандана, Гаура Хари. Джая Шачинандана, Гаура Хари!»

В Храме Сонар Гауранга в Гопала Багхе Вриндавана находятся Божества Гаура-Нитай, которым некогда на Сурья-кунде поклонялся Шри Джаганнатха дас Бабаджи. В Кришна-лиле он служит как Расика-манджари.

Задание 8. Каков основной вклад Джаганнатхи даса Бабаджи в миссию Господа Чайтаньи?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: