Определяем значение критического нормального напряжения:
где ccr = 33,3, коэффициент, определяемый в зависимости от значения коэффициента δ, учитывающего степень упругого защемления стенки в поясах (см. табл. 3.13):
где β – коэффициент, принимаемый для подкрановых балок, к которым не приварены крановые рельсы, равным 2.
Значение критического локального напряжения
где при вычислении коэффициентов с 1 и с 2 при a / hw = 2 > 1,33 вместо а принимаем а 1 = 0,67 hw = 0,67 · 146 = 97,82 см, следовательно,
a 1/ hw = 97,82 / 146 = 0,67;
ρ = 1,04 lef / hw = 1,04 ∙ 49,1 / 146 = 0,35 (здесь lef = 49,1 см – условная длина распределения сосредоточенной нагрузки от колеса);
с 1 = 18,1 – коэффициент, определяемый в зависимости от a 1/ hw = 0,67 и ρ = 0,35(см. табл. 3.14);
с 2 = 1,64 – коэффициент, определяемый в зависимости от a 1/ hw = 0,67 и δ = 2 (см. табл. 3.15).
Значение критического касательного напряжения τcr во всех случаях вычисляют по фактическим размерам отсека:
где – отношение большей стороны отсека a или hw к меньшей d;
здесь d = hw = 1,46 м < a = 3 м.
|
|
Проверяем местную устойчивость стенки:
Вторая проверка. Значение критического нормального напряжения
где ccr = 84,7 – коэффициент, определяемый в зависимости от a / hw = 2,05 (см. табл. 3.16).
Значение критического локального напряжения
где с 1 = 6,7 – коэффициент, определяемый по табл. 3.14 в зависимости от a 1/ hw = 2,05 и ρ = 0,35;
с 2 = 1,85 – коэффициент, определяемый по табл. 3.15 в зависимости от a / hw = 2,05 и δ = 2.
Значение критического касательного напряжения τcr = 13,4 кН/см2.
Проверяем местную устойчивость стенки:
Обе проверки показали, что стенка в среднем отсеке устойчива.
Аналогично поверяется устойчивость стенки в крайнем отсеке.
В балках большой высоты (h > 2 м ) с тонкой стенкой при условной гибкости w > 5,5 для обеспечения ее устойчивости рационально, помимо поперечных ребер жесткости, ставить продольные ребра, опирающиеся на поперечные и располагаемые на расстоянии (0,2 – 0,3) hw от сжатой кромки отсека. Наличие продольного ребра разбивает стенку по высоте на верхнюю и нижнюю пластинки, устойчивость которых проверяется раздельно по СНиП [6].
Проверка прогиба подкрановой балки производится по правилам строительной механики. С достаточной точностью прогиб разрезной подкрановой балки определяется по формуле
где Mn ,max – изгибающий момент в балке от нагрузки одного крана с γf = 1;
fu – предельно допустимый прогиб подкрановой балки, устанавливаемый из условия обеспечения нормальной эксплуатации кранов в зависимости от режима их работы (fu = l /400 для режима работы 5К).
Жесткость балки обеспечена. Ее можно было не проверять, так как принятая высота балки hб > h min.
|
|