Из условия общей прочности определяем требуемый момент сопротивления относительно оси x-x:
Wx, А = Мxβ /(Ryγc)= 389090 ∙ 1,1 / (24 ∙ 1) = 17833,3 см3,
где β – коэффициент, учитывающий долю нормальных напряжений от горизонтальных сил:
β = 1+ МyWx,А /(МxWy,А) ≈ 1 + 2 Мyhb /(МxhТ) =
= 1 + 2 ∙136,15 ∙1,7 / (3890,9 ∙1,25) = 1,1,
здесь hТ – ширина сечения тормозной конструкции, принимаемая равной высоте сечения нижней подкрановой части колонны: hТ = hн = 1250 мм;
hb = 1700 мм – высота балки, предварительно принимаемая в пределах (1/6 – 1/9) l (см табл. 6.3) (большие значения принимаются при большей грузоподъемности крана);
l = 12 м – пролет балки, равный шагу колонн B.
Определяем высоту балки из условия оптимального расхода стали, задаваясь гибкостью стенки kw = hw / tw = 125 при hb = 1700 мм (см. табл. 9.1):
Таблица 9.1
Практические значения kw
h,м | 0,8 | 1,25 | 1,5 | 1,75 | 2,5 | ||
t,мм | 8 – 6 | 10 – 8 | 10 – 9 | 12 – 10 | 14 – 12 | 16 – 14 | |
kw | 100 – 133 | 100 – 125 | 125 – 140 | 125 – 150 | 125 – 146 | 156 – 178 |
Проверка жесткости подкрановой балки выполняется на нагрузку от одного крана с коэффициентом надежности по нагрузке γf = 1 и без учета коэффициента динамичности.
|
|
Величина равнодействующей четырех сил, действующих на балку от одного крана (рис. 9.1, г):
R 1 = 2 Fkn 1 + 2 Fkn 2 = 2 ∙ 450 + 2 ∙ 480 = 1860 кН.
Находим положение равнодействующей R 1:
x = [ Fkn 1(4,6+5,4) – Fkn 2 ∙ 0,8]/ R 1 = [450 ∙10 – 480 ∙ 0,8] / 1860 = 2 м.
Опорные реакции:
Fаn = R (6 – 1)/12 = 1860 ∙ 5 / 12 = 775 кН;
Fbn = R – Fаn = 1860 – 775 = 1085 кН.
Максимальный изгибающий момент
Мn, max = Fаn (4,2 + 0,8) – Fkn 2 ∙ 0,8 = 775 ∙ 5 – 480 ∙ 0,8 = 3491 кН∙м.