1. Реализуемость бизнес-идеи в целом. Наличие достаточных технических, научных, социальных, административных, правовых и прочих компонентов для воплощения бизнес-идеи в жизнь.
2. Наличие рынка сбыта товаров/услуг, предлагаемых в процессе реализации бизнес-идеи.
3. Понимание участником конкурса рынка сбыта. Наличие прозрачных конкурентных преимуществ будущего бизнеса.
4. Понятная бизнес-модель. То есть понятна система, как бизнес будет генерировать прибыль.
5. Потенциал, перспективность и масштаб бизнес-идеи. Насколько бизнес-идея перспективна в период времени 3-5-10 лет, насколько может быть доходным бизнес. Может ли бизнес быть масштабирован до уровня среднего и крупного бизнеса.
6. Социальная значимость бизнеса. Создание новых рабочих мест, вовлечение молодежи в процесс трудовой деятельности, налоговые и социальные отчисления
7. Величина стартового капитала, требуемого для создания бизнеса.
8. Личность участника конкурса, способность реализовать бизнес-идею, потребность в ресурсах, документально подкрепленное желание реализовывать идею.
|
|
9. Степень детальности описания бизнес-идеи, общее понимание участником способа реализации идеи.
Бизнес-модель и ее структура
Суть бизнес-модели
Бизнес-модель логически описывает, каким образом организация создает, поставляет клиентам и приобретает стоимость — экономическую, социальную и другие формы стоимости. Процесс разработки бизнес-модели является частью стратегии бизнеса.
В теории и практике термин бизнес-модель употребляется в широком спектре формальных и неформальных определений, для передачи основных аспектов бизнеса, включая цель бизнеса, продуктовый ряд, стратегию, инфраструктуру, организационную структуру, способы продаж, операционные процессы и политики.