Три подхода к рассмотрению бизнес-модели

• Сторонники «экономического» подхода рассматривают бизнес-модель на элементарном уровне, а само это понятие связывают прежде всего с экономической моделью компании. При этом основное внимание уделяется механизму получения доходов и извлечению прибыли.

• Сторонники «операционного» подхода рассматривают внутренние процессы, связанные с операционной деятельностью (производство продукции/оказание услуг, административные процедуры управления, управление потоками ресурсов, системы материально-технического снабжения, сбыта и др.)

• Сторонники «стратегического» подхода рассматривают прежде всего стратегический аспект, акцентируя внимание на позиционировании компании на рынке. В числе ключевых рассматриваются вопросы создания ценности для потребителя, выделения компании на рынке среди конкурентов, видения перспективы, определения круга заинтересованных организаций, расширения контактов и формирования альянсов.

Задачи, решаемые бизнес-моделью:

1. Представить логичную и внутренне непротиворечивую концепцию бизнеса, принципы организации деятельности компании, которые можно довести до сведения сотрудников.

2. Сформировать структуру важнейших компонентов бизнес-модели, которые могут быть разработаны и использованы в уникальных сочетаниях.

3. Выявить ключевые компетенции, которые необходимы для достижения целей компании, и определить требуемое развитие этих компетенций.

4. Показать экономическую привлекательность бизнеса, чтобы заинтересовать инвесторов (кредиторов), а также задействовать другие источники для получения необходимых ресурсов (финансовых, материальных, трудовых и других).

5. Создать реальную основу для управления деятельностью компании, определения критериев оценки тех или иных стратегических и тактических решений, рассматриваемых менеджерами компании.

6. Выявить необходимость своевременного внесения изменений и преобразований в деятельности компании с учетом происходящих изменений во внешней среде бизнеса.

Структура бизнес-модели

1) бизнес – идея;

2) клиенты;

3) внутрифирменные процедуры и квалификация сотрудников;

4) процессы, обеспечивающие получение прибыли;

5) конкурентоспособная стратегия;

6) цели предпринимателя.

3 БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ И БИЗНЕС-ПЛАН:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: