Цель подраздела – представить стратегию и план маркетинга, показать маркетинговые действия, которые позволят обеспечить достижение поставленных целей.
Стратегия маркетинга должна раскрывать:
1. Главные стратегические установки маркетинга на рынке.
2. Комплекс маркетинга:
- товар и товарная политика;
- цены и политика ценообразования;
- продажи и сбытовая политика;
- реклама и продвижение.
3. Маркетинговую программу и бюджет маркетинга.
Рисунок 13 - План маркетинга: межфункциональные взаимосвязи
Главные стратегические установки маркетинга на рынке
Основой для разработки стратегии маркетинга служат результаты исследования рынка. Состояние и тенденции развития рынка, характер конкурентной борьбы, имеющиеся у фирмы ресурсы влияют на выбор той или иной стратегии маркетинга:
• стратегии конкуренции;
• стратегии расширения рынка.