Методы оценки емкости рынка

метод прямого счета – основан на статистических данных по продажам товара на данном рынке;

метод косвенных оценок – базируется на использовании оценок рыночного спроса какого-то другого товара, связь которого с искомым может быть надежно доказана;

метод пробного рынка – опирается на метод пробных продаж, использующий часть определенного рынка в целях экспериментальной проверки реакции потребителей на новый товар;

смешанные методы – применяют сочетание предыдущих методов и методов, учитывающих специфику потребления, а иногда и производства товаров данной отрасли.

Показатели оценки спроса на потребительские товары:

количество потенциальных пользователей (n);

количество товара, приобретаемого одним пользователем (q);

Совокупный спрос в натуральном выражении (Q) определяется по формуле:

Q = n x q

Для расчета объема продаж (R) или совокупного спроса в стоимостном выражении используют формулу:

R = Q x p

где p – цена единицы товара.

Спрос на услуги можно оценивать тем же способом, что и спрос на потребительские товары. Он напрямую зависит от количества потенциальных потребителей и от частоты пользования услугой. Некоторые сложности в оценке спроса на услуги могут возникнуть при определении используемых единиц измерения услуг.

Анализ конкурентов

Цель конкурентного анализа – составить представление о конкурентах, выявить их сильные и слабые стороны, возможности и угрозы внешней среды, а также показать конкурентные преимущества компании.

В подразделе необходимо представить анализ конкурентов, производящих аналогичную продукцию. Важно проанализировать их сильные и слабые стороны, а также понять их поведение на рынке.

Основные вопросы по конкурентам

Кто ваши конкуренты?

Составить список фирм, являющихся вашими ближайшими (территориально) и крупными (по размеру) основными конкурентами, указав название и местонахождение каждой из них.

Каковы их основные продукты (услуги)?

Перечислить виды продукции (услуг), составляющие основу в общем объеме продаж конкурентов, а также указать, по вашему мнению, наиболее удачные из них.

На каких рынках они работают?

Указать наиболее важные рынки сбыта каждого конкурента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: