• метод прямого счета – основан на статистических данных по продажам товара на данном рынке;
• метод косвенных оценок – базируется на использовании оценок рыночного спроса какого-то другого товара, связь которого с искомым может быть надежно доказана;
• метод пробного рынка – опирается на метод пробных продаж, использующий часть определенного рынка в целях экспериментальной проверки реакции потребителей на новый товар;
• смешанные методы – применяют сочетание предыдущих методов и методов, учитывающих специфику потребления, а иногда и производства товаров данной отрасли.
Показатели оценки спроса на потребительские товары:
количество потенциальных пользователей (n);
количество товара, приобретаемого одним пользователем (q);
Совокупный спрос в натуральном выражении (Q) определяется по формуле:
Q = n x q
Для расчета объема продаж (R) или совокупного спроса в стоимостном выражении используют формулу:
R = Q x p
где p – цена единицы товара.
Спрос на услуги можно оценивать тем же способом, что и спрос на потребительские товары. Он напрямую зависит от количества потенциальных потребителей и от частоты пользования услугой. Некоторые сложности в оценке спроса на услуги могут возникнуть при определении используемых единиц измерения услуг.
|
|
Анализ конкурентов
Цель конкурентного анализа – составить представление о конкурентах, выявить их сильные и слабые стороны, возможности и угрозы внешней среды, а также показать конкурентные преимущества компании.
В подразделе необходимо представить анализ конкурентов, производящих аналогичную продукцию. Важно проанализировать их сильные и слабые стороны, а также понять их поведение на рынке.
Основные вопросы по конкурентам
Кто ваши конкуренты?
Составить список фирм, являющихся вашими ближайшими (территориально) и крупными (по размеру) основными конкурентами, указав название и местонахождение каждой из них.
Каковы их основные продукты (услуги)?
Перечислить виды продукции (услуг), составляющие основу в общем объеме продаж конкурентов, а также указать, по вашему мнению, наиболее удачные из них.
На каких рынках они работают?
Указать наиболее важные рынки сбыта каждого конкурента.