Представьте, что доска – это гоночный трек в форме буквы U. Любая фишка, стоящая в любом пункте доски, может двигаться вдоль этого трека, но только в одном направлении – вперед.
Движение фишек X показано на позиции 3. Для X вперед означает движение от пункта 24 до пункта 1. Другими словами, X движется из Дома О через бар во Двор О, затем по закруглению «буквы U» во Двор X и наконец, опять через бар в Дом X. Бар сам по себе не является пунктом.
Движение фишек О показано на позиции 4. Ваш соперник движется по тому же треку, но в строго противоположном направлении. Другими словами, О движется от пункта 1 к пункту 24. Ни одна из фишек не может сделать ход назад.
Выбрасыванием костей определяется количество пунктов или шагов, на которое могут передвинуться фишки. Два выпавших числа (очка) рассматриваются как два раздельных хода (хотя оба этих хода могут быть сделаны одной и той же фишкой), а не как один суммарный ход, т.е. выбросив 3-5, вы не получаете права на ход в восемь шагов, а получаете право на два раздельных хода: один в три шага и другой – в пять шагов. Игрок, выбросивший 3-5, может сначала сделать ход в три шага, а затем той же фишкой следующий ход в пять шагов (или же, наоборот, сначала в пять шагов, а затем в три). Он может также сделать одной фишкой ход в три шага, а другой – в пять шагов.
В качестве примера вернемся к начальной позиции. Если X выбрасывает 3-5, у него есть несколько вариантов начала игры. Вот три возможных варианта.
1. X делает три шага из пункта 24 в пункт 21, а затем той же фишкой пять шагов из пункта 21 в пункт 16 (позиция 5).
2. Фишкой из пункта 13 он ходит вниз в пункт 10, а затем второй фишкой из того же пункта 13 ходит в пункт 8 (позиция 6).
3. X ходит одной фишкой из пункта 8 в пункт 3, а второй – из пункта 6 в пункт 3 (позиция 7).