Представьте, что доска – это гоночный трек в форме буквы U. Любая фишка, стоящая в любом пункте доски, может двигаться вдоль этого трека, но только в одном направлении – вперед.
Движение фишек X показано на позиции 3. Для X вперед означает движение от пункта 24 до пункта 1. Другими словами, X движется из Дома О через бар во Двор О, затем по закруглению «буквы U» во Двор X и наконец, опять через бар в Дом X. Бар сам по себе не является пунктом.
Движение фишек О показано на позиции 4. Ваш соперник движется по тому же треку, но в строго противоположном направлении. Другими словами, О движется от пункта 1 к пункту 24. Ни одна из фишек не может сделать ход назад.
![]() |
Выбрасыванием костей определяется количество пунктов или шагов, на которое могут передвинуться фишки. Два выпавших числа (очка) рассматриваются как два раздельных хода (хотя оба этих хода могут быть сделаны одной и той же фишкой), а не как один суммарный ход, т.е. выбросив 3-5, вы не получаете права на ход в восемь шагов, а получаете право на два раздельных хода: один в три шага и другой – в пять шагов. Игрок, выбросивший 3-5, может сначала сделать ход в три шага, а затем той же фишкой следующий ход в пять шагов (или же, наоборот, сначала в пять шагов, а затем в три). Он может также сделать одной фишкой ход в три шага, а другой – в пять шагов.
В качестве примера вернемся к начальной позиции. Если X выбрасывает 3-5, у него есть несколько вариантов начала игры. Вот три возможных варианта.
1. X делает три шага из пункта 24 в пункт 21, а затем той же фишкой пять шагов из пункта 21 в пункт 16 (позиция 5).
2. Фишкой из пункта 13 он ходит вниз в пункт 10, а затем второй фишкой из того же пункта 13 ходит в пункт 8 (позиция 6).
3. X ходит одной фишкой из пункта 8 в пункт 3, а второй – из пункта 6 в пункт 3 (позиция 7).







