Сравнение системы взаимоотношений в промышленном секторе В2В с потребительским В2С

Продажи B2C Продажи B2B Требования к организации и ведению продаж В2В
Человек покупает товар, удовлетворяющий индивидуальные потребности. Организация приобретает решение своих бизнес-задач; имеются высокие риски принятия ошибочных решений. · Хорошее знание и понимание бизнеса клиент; · Способность выявлять проблемы и распознавать риски клиента; · Наличие рациональных преимуществ представляемых решений;
Относительно невысокая стоимость приобретаемых решений. Высокая стоимость приобретаемых решений. · Способность рассчитывать и обосновывать долгосрочные экономические выгоды от совершения покупки;
Клиент принимает индивидуальное решение. Со стороны клиента и со стороны поставщика работают команды · Умение работать с командой клиента; · Умение управлять межфункциональной командой со своей стороны;
Клиент совершает разовые покупки и не является экспертом в товаре; важное значение имеет эмоциональная составляющая покупки. С продавцом работают профессиональные закупщики и бизнес-эксперты; решения оцениваются по объективным, измеримым критериям; высокое значение имеет отраслевой опыт поставщика. · Отказ от манипулятивных подходов к продаже; · Умение вестиконсультативные продажи, создающие ценность для клиента; · Организация службы продаж в соответствии с рыночными сегментами;
Короткий цикл продажи. Длительный цикл продажи. · Высокие требования к организации планирования продаж; · Система стимулирования продавцов построена с учетом получения отдаленных результатов;
Относительно низкая стоимость приобретения клиента. Высокая стоимость приобретения клиента. · Наличие четкого профиля «идеального» клиента; · Высокая значимость процессов оценки перспективных клиентов на начальных стадиях продажи;
Действие эффекта масштаба и относительно низкая значимость отдельного клиента для бизнеса. Ограниченное число потенциальных клиентов и высокая значимость каждого клиента. · Тщательная работа по каждому потенциальному клиенту, прошедшему оценку; · Фокусирование деятельности на стратегических клиентах; · Необходимость выстраивания отношений наряду с удовлетворением бизнес-задач;
Продавцы продают однотипные решения. Продавцы создают решения в процессе продажи. · Поиск и отбор продавцов с гибким самостоятельным мышлением; · Отказ от жесткого операционного менеджмента; · Высокая значимость наставничества;
Высокая эффективность массовых коммуникаций и макро-дифференциации. Высокая эффективность прямых продаж и лоббирования, высокая значимость микро-дифференциации. · Маркетинг «обслуживает» продажи; · Продавцы должны иметь маркетинговую подготовку.

Таким образом, видно, что управление B2B продажами — начиная с формирования структуры и заканчивая отбором и обучением продавцов — будет существенно отличаться от подходов таких компаний, как Coca-Cola или Procter & Gamble. Механический перенос опыта известных и успешных FMCG может привести к неудачам. Напротив, знание и понимание специфики корпоративных продаж дает хорошую базу для построения высокоэффективных продаж B2B.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: