Особенности развития шестилеток и готовность ребенка к обучению в школе

Психологическая готовность к школьному обучению включает в себя следующие компоненты: мотивационный – желание учиться; волевой – произвольность; интеллектуальный – сформированность познавательных процессов; коммуникативный – умение общаться.

Мотивационная готовность – ребенок должен стремиться к новой школьной жизни, на появление такого желания влияет отношение близких взрослых к учению, отношение других детей, сама возможность подняться на новую возрастную ступень. У ребенка формируется «внутренняя позиция школьника» (Л.И.Божович). Первоначально детей привлекают внешние атрибуты школьной жизни, и лишь затем появляется желание учиться, стремление к новому социальному положению. Кроме отношения к учению в целом, важно отношение к учителю, сверстникам и самому себе.

Содержание нравственно-волевой готовности к школе определяется требованием к личности (самостоятельность, выполнение ученых заданий, дисциплинированность, аккуратность, нормы поведения), произвольностью поведения, формирующейся к концу дошкольного возраста, иерархии мотивов, их соподчинения, когда мотив «я должен», перевешивает «я хочу»

Интеллектуальная готовность к школьному обучению – это развитие мыслительных процессов, познавательной деятельности – способность обобщать, сравнивать объекты, классифицировать, определять причинно-следственные зависимости (по И.Ю.Кулагиной).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: