В отличии от семинарских практические занятия предназначены прежде всего для систематизации основных понятий.
Цели:
1. Помочь студентам осмыслить материал;
2. Установить связи теории и практики;
3. Научить переносить знания в новые ситуации;
4. Помочь студентам осознать связь научного знания с будущей профессией.
Дидактические средства, используемые на практических занятиях:
1. Различного рода учебные задачи (прямые, косвенные, профессиональные, задания, частные вопросы);
2. Задания на составление таблиц, схем, освоение инструкций, интерпретации результатов диагностики и др.;
3. Опыты и демонстрации;
4. Задания по профессиональной деятельности;
5. Изучение диагностических методик (цель, процедура, обработка, интерпретация данных).
Подготовка к практическому занятию иная чем к семинару: преподаватель должен выделить для себя недостающие аспекты учебного материала по каждой теме и по каждому из аспектов подготовленности по 2 – 3 задания для практического занятия. Сделать это трудно, так как публикуемые в учебниках задания громоздки, объемны, не соответствуют целям. Приходится обращаться к специальным изданиям или придумывать задания самим. Сложность этой работы повышается за счет того, что таких заданий только на одно практическое занятие нужно иметь десятки таких заданий.