Что собой представляет логика принятия решения фирмой в пользу прямого инвестирования по сравнению с другими методами интернационализации бизнеса?

12. Охарактеризуйтеосновные мотивы предпочтения прямого зарубежного инвестирования другим способам интернационализации бизнеса.

Назовите основные стадии обоснования способа ведения бизнеса в принимающей стране. Опишите действия, которые фирма должна совершить на каждой стадии

Основная рекомендуемая литература

1. Дэниелс Джон Д., Радеба Ли Х. Международный бизнес: внешняя cреда и деловые операции. Пер.с англ., 6-е изд. - М.: “Дело Лтд” 1993. Гл.15.

2. Гриффин Р., Пастей М. Международный бизнес, 4-е изд./Пер. с англ. Под ред. А.Г. Медведева.-СПб.: Питер, 2006.Гл.12.

3 Современная внешнеэкономическая деятельность/ Под ред. д.э.н., профессора Б.М. Смитиенко – М.: МГУП, 2000. Гл. 2.

4.Совместные предприятия в практике международных экономических отношений. - М.: Внешторгиздат, 1990. С.23-25.

5.Ноздрева Р.Б. и др. Организация и управление внешнеэкономической деятельностью: 17- модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 10.- М.: «ИНФРА-М», 1999. С.67-109.

Тема 5. Выбор иностранных партнеров и оценка поведения конкурентов.

Основные вопросы темы

Принципы выбора и способы поиска партнера(контрагента).

Источники информации и способы оценки надежности потенциального иностранного партнера. Основные источники информации о фирмах. Схемы оценки надежности потенциального иностранного партнера.

Организация работы по изучению партнеров (контрагентов).

Составление досье фирмы. Изучение систем особенностей учета и отчетности, применяемых партнерами. Основные приемы изучения отчетности и показатели оценки экономической эффективности, финансового положения и конкурентоспособности фирмы-партнера.

Изучение международных конкурентов и предугадывание их поведения.

Основные методы изучения и оценки конкурентов: SWOT-анализ; концепция «4Р»; национальный «ромб» М.Портера.

Лекционные материалы

После того как в процессе определения путей и способов интернационализации своего бизнесафирма прошла этап анализа, оценки и выбора принимающих стран, внешних рынков и способа интернационализации своего бизнеса перед ней встают задачи: выбора партнеров(контрагентов) по бизнесу(рынкам) и оценки(мониторинга) поведения конкурентов в выбранных принимающих странах.

Партнерами (контрагентами) в международном бизнесе являются стороны(фирмы), находящиеся в договорных отношениях по купле-продаже товаров или оказанию различного рода услуг, по ведению кооперационных или инвестиционных моделей бизнеса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: