| Предисловие | |||
| I. | Как работать с текстом, данными, таблицами и илллюстрациями | ||
| Как эффективно учиться | |||
| Повышение эффективности научения на уроке | |||
| Выявление основных идей | |||
| Как избежать изучения второстепенных вопросов | |||
| Как читать текст | |||
| Работа над текстом | |||
| Выделение мнемических опор | |||
| Как составить план | |||
| Как составить резюме | |||
| Анализ документов | |||
| Как работать с документальными материалами | |||
| Техника работы с данными | |||
| Как работать с таблицей | |||
| Как работать с фотографией | |||
| Как пользоваться графиком | |||
| Как построить график и работать с ним | |||
| Иллюстрированный доклад | |||
| Карточки устного сообщения | |||
| Как работать со справочной литературой | |||
| Как селектировать информацию | |||
| Как прокомментировать текст | |||
| 2. | Как конспектировать, сокращать слова и сжимать фразы. | ||
| Конспектирование и структура конспекта | |||
| Квантор | |||
| Буква в обвертке | |||
| Корейская грамота | |||
| Древнеегипетская грамота | |||
| Арабская грамота | |||
| Буквы и знаки | |||
| Приставки, суффиксы и окончания | |||
| Пространственная запись | |||
| Скобки | |||
| Контекст | |||
| Преобразование фраз | |||
| Опорный конспект | |||
| 3. | Представление информации в виде схем/образов | ||
| Паучок | |||
| Кластеры | |||
| Генеалогическое древо | |||
| Рыбная кость | |||
| Схема «Картография» | |||
| Схема «Треугольник УПК» | |||
| Схема «Луковица» | |||
| Схема «Опоры несправедливости» | |||
| Схема «Пирамида» | |||
| Схема «Многоуровневые треугольники» | |||
| Схема отношений | |||
| "Карта памяти" | |||
| Системная карта | |||
| Схема влияния | |||
| Схема функциональных потоков | |||
| Схема последовательности действий | |||
| Схема информационных потоков | |||
| "Содержательная картинка" | |||
| Схема «Анализ поля сил» | |||
| Схема "входа-выхода" | |||
| Причинно-следственная схема | |||
| Полосовая диаграмма | |||
| Сетевой график | |||
| Схема анализа критического пути | |||
| Схема контура управления | |||
| Рациональное применение различных схем | |||
| 4. | Как запоминать слова | ||
| Классификация слов по принадлежности | |||
| «Математическая формула» | |||
| «Ассоциативные пары» | |||
| «Записная книжка» | |||
| «Прямоугольник-комната» | |||
| Прием Симониды | |||
| Мнемонические стихи и предложения | |||
| Синквейн | |||
| 5. | Как запоминать цифры | ||
| «Связи» | |||
| «Внешние признаки» | |||
| «Птичий базар» | |||
| Прием Цицерона | |||
| Моделирование | |||
| Как выполнить модель | |||
| Метафорическая модель | |||
| Как научиться мыслить /элементарные мыслительные операции | |||
| Анализ | |||
| Синтез | |||
| Абстрагирование | |||
| Сравнение | |||
| Обобщение | |||
| Классификация | |||
| Как решать мыслительные задачи | |||
| Как решать проблемную ситуацию | |||
| Как научиться мыслить/ логическое мышление | |||
| Понятие | |||
| Круги Эйлера | |||
| Построение тезисов | |||
| Аргументирование | |||
| Определение | |||
| Как научиться мыслить/ линейное мышление | |||
| «Из пункта А в пункт Б» | |||
| «SMАRT” | |||
| Метод графов | |||
| Денотатный граф | |||
| Дихотомный граф | |||
| Как научиться мыслить/системное мышление | |||
| Схема «Стратегия» | |||
| Схема «Таблица» | |||
| Схема «PERT» | |||
| Как научиться мыслить/ мыслить критический | |||
| Критическое мышление | |||
| Как решать конкретную ситуацию | |||
| Как научиться мыслить / творческое мышление | |||
| Морфологический ящик | |||
| Метод фокальных объектов | |||
| Метод «6 шляп» | |||
| Вместо заключение | |||
| Использованные источники |






