Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

I.7 Выделение мнемических опор




а) Выдели главные мысли по ходу чтения мате­риала , не разбивая текст предварительно на части. Главные мысли текста должны иметь единую смыс­ловую связь — вытекать одна из другой, как «ручеек». Вокруг главных мыслей части формируются сами собой.

б) Составь короткий рассказ на основе выделенных мыслей ( «О ком (или о чем) говорится?» и «Что про это говорится?»). Если какое-то записанное предложение не соответ­ствует остальным, значит выделена не главная мысль и нужно вернуться к этому месту в тексте.

в) Мнемические опорные пункты (главные мысли) должны представлять собой развернутые, самостоятель­но составленные или взятые из текста, предложения.

Обучающая методика по созданию мнемических опор занимает 5—7 занятий с частотой 2—3 занятия в неделю по 20—30 мин. Запомнить и пересказать короткий рас­сказ (выделив основную мысль) не составит труда для любого ребенка с нормальным интеллектом.

I.8 Как составить план

Вариант А.

а) Вырази в пунктах плана главные мысли, чтобы было понятно, о ком (или о чем) и что говорится в каждой части рассказа;

б) Свяжи части рассказа между собой по смыслу;

в) Вырази четко пункты плана : они должны быть сформулирова­ны в виде предложений, в которых есть подлежащее, ска­зуемое и другие члены предложения.

После того как план составлен, нужно прочитать текст и отметить, что говорится по первому пункту, по второму и т. д. Затем закрыть учебник и попробовать пересказать вслух все, что запомнил, заглядывая в план (но не в учеб­ник). Далее прочитать еще раз текст, отмечая, что забы­лось при пересказе, а что помнится, и еще раз переска­зать вслух.

Вариант Б

А. Составление введения

· Выяви в тексте описанное событие или явление. Определи его значимость.

· Прочитай вопросы, изложенные в начале темы. Если они отсутствуют, сформулируй их самостоятельно.

· Опираясь на вопросы, сформулируй основную цель текста.

Б. Разработка выводов

· Перед тем как изложить вывод, подумай и ответь на поставленные ранее вопросы.

· Изложи выводы одной фразой, если это возможно.

в.Составление плана

· Раздели текст на части ( каждая часть обычно затрагивает одну сторону проблемы).

· Пронумеруй и озаглавь каждую часть. ( Возможно несколько вариантов плана).

· Выбери тот вариант, который позволит тебе лучше изложить суть текста.

· Просмотри план. Убедись, что он охватывает текст от введения до выводов.

I.9 Как составить резюме

А. Анализ текста. Изложение главных идей

· Определи, кто автор, год издания.

· Определи структуру текста, заглавие, подзаголовки, введение, содержание, вывод.





Дата добавления: 2015-04-12; просмотров: 549; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10175 - | 7571 - или читать все...

Читайте также:

 

18.205.60.226 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.