а. Приобретение знаний из текста
· Подчеркни ключевые слова*, указывающие на источник информации** (глава, параграф или раздел учебника). Запиши содержание темы в виде вопроса.
· Запиши цитаты в тетрадь, используя аббревиатуру.
· Узнай, какая память у тебя доминирует, и чаще пользуйся ею. Если у тебя преобладает зрительная память, воспроизведи в памяти рисунки, схемы, карточки, тексты и т.д. Если более развита слуховая память, вспомни объяснения учителя, обсуждения с коллегами и т.д.
Б. Сравнение текста учебника с учебными заданиями.
· Прочти учебные задания. Определи, что ты уже знал, и что узнал нового для выполнения учебного задания.
В. Применение знаний
· Из воспроизведенной в памяти информации выдели необходимую для выполнения учебного задания.
· Выполни последовательно учебные задания темы. Сравни приобретенные знания и учебными заданиями. Прочти в учебнике первые 2-3 учебных задания. Если у тебя нет ответа на эти задания, то следует перечитать заново текст урока.
|
|
* Ключевое слово — слово в тексте, способное в совокупности с другими ключевыми словами представлять текст.
Ключевое слово в анализе текста - набор слов, представляющих содержание текста.Ключевое слова - слова, которые часто появляются в тексте
Ключевые слова часто располагаются в заголовках
Обычно число ключевых слов (фразы) на странице встречаются в тексте как минимум 3-4 раза.
Оптимальной считается плотность ключевого текста 5-7%. В случае фраз, состоящих из нескольких слов, следует посчитать суммарную плотность всех ключевых слов, составляющих фразу и убедиться, что она укладывается в указанные пределы. Практика показывает, что плотность ключевого текста более 7-8%, хотя и не ведет к каким-либо отрицательным последствиям, но и смысла особого в большинстве случаев также не имеет.
** Информация - отражение в сигналах свойств (состояний) объектов или искусственно введенное в сигнал сообщение, которое может быть принято, преобразовано.
I.2 Повышение эффективности научения на уроке
А. Восстанови свой багаж знаний
· Вспомни содержание предыдущей темы.
· Изучи новую тему.
Б. Планируй свою деятельность
· Разбей текст* на части: введение, основная часть, выводы.
· Составь план темы.
В «Сожми» информацию.
г. Запиши ответы на каждый вопрос плана (не более 2-3 предложений.
Д. Сравни свои записи с «опорными конспектами» данной темы (в случае необходимости введи изменения).
Текст - предложения, отдельные слова или символы, расположенные в определенной последовательности и рассматриваемые как целое.