· Прочитай внимательно текст, подчеркивая ключевые слова, соответствующие целям темы. Другим цветом отметь то, что нужно сделать: описать, объяснить, схематизировать, проанализировать и т.д.
Г. Достаточность информации
· В каждом случае определяй, достаточно ли у тебя знаний* или нужно воспользоваться дополнительными источниками информации. Не пренебрегай какой-либо информацией, имеющей уточняющий характер: формулировка вопроса, «как известно», «согласно документу» и т.д. Обобщающий вопрос, как правило, относится и к знаниям, и к источнику информации, поэтому не поленись просмотреть указанные источники.
Д. Поиск проблемы
· Если в тексте много чередующихся вопросов, определи элементы общие для всех. Сформулируй вопрос, относящийся к данной проблеме и обобщи в одном вопросе совокупность второстепенных вопросов.
Знания - переработанная и усвоенная человеком информация о явлениях, объектах, событиях окружающего мира и самом себе («интерьеризованная» информация).
|
|
I.6 Работа над текстом
А. Чтение заголовка
· Прочитай заголовок - он определяет смысл текста.
Б. Ознакомление с целевыми установками данного текста (если они указаны)
· Это делается перед углубленным чтением текста и это помогает определить наиболее эффективный метод чтения.
В. Выбор полезной информации
· Подчеркни ключевые слова, которые относятся к целевым установкам. Уточни информацию, необходимую тебе для понимания текста.
Г. Логическое изложение данных
· Распредели этапы чтения таким образом, чтобы содержание было изложено в хронологическом порядке.
· Пользуйся текстом чтобы достичь поставленной цели.
Д. Синтез информации текста с ранее приобретенными знаниями
· Используя информацию текста и ранее приобретенные знания, найди ответ на поставленные вопросы. При этом постарайся дополнить их своими пояснениями.