В. Второе чтение (анализ темы)

· Прочитай внимательно текст, подчеркивая ключевые слова, соответствующие целям темы. Другим цветом отметь то, что нужно сделать: описать, объяснить, схематизировать, проанализировать и т.д.

Г. Достаточность информации

· В каждом случае определяй, достаточно ли у тебя знаний* или нужно воспользоваться дополнительными источниками информации. Не пренебрегай какой-либо информацией, имеющей уточняющий характер: формулировка вопроса, «как известно», «согласно документу» и т.д. Обобщающий вопрос, как правило, относится и к знаниям, и к источнику информации, поэтому не поленись просмотреть указанные источники.

Д. Поиск проблемы

· Если в тексте много чередующихся вопросов, определи элементы общие для всех. Сформулируй вопрос, относящийся к данной проблеме и обобщи в одном вопросе совокупность второстепенных вопросов.

Знания - переработанная и усвоенная человеком информация о явлениях, объектах, событиях окружающего мира и самом себе («интерьеризованная» информация).

I.6 Работа над текстом

А. Чтение заголовка

· Прочитай заголовок - он определяет смысл текста.

Б. Ознакомление с целевыми установками данного текста (если они указаны)

· Это делается перед углубленным чтением текста и это помогает определить наиболее эффективный метод чтения.

В. Выбор полезной информации

· Подчеркни ключевые слова, которые относятся к целевым установкам. Уточни информацию, необходимую тебе для понимания текста.

Г. Логическое изложение данных

· Распредели этапы чтения таким образом, чтобы содержание было изложено в хронологическом порядке.

· Пользуйся текстом чтобы достичь поставленной цели.

Д. Синтез информации текста с ранее приобретенными знаниями

· Используя информацию текста и ранее приобретенные знания, найди ответ на поставленные вопросы. При этом постарайся дополнить их своими пояснениями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: