Б. Внимательное чтение (с карандашом в руке)

· Подчеркни важные термины.

· Отметь значимые моменты текста.

· Проверь знание значения слов.

· Запиши в тетрадь подзаголовки.

· Проанализируй связь между словами и фразами.

· Определи слова, связывающие параграфы и части текста (поэтому, или, таким образом, напротив, также, но, так….).

В. Формулировка выводов.

· Исключи все второстепенное (бесполезные повторы, парафразы, плеоназмы и т.п.).

· Сохрани только термины, необходимые для выражения главных мыслей.

г. Составление плана

· Запиши последовательно основные идеи текста.

д. Составление чернового варианта.

· Составь примерный план

· Запиши информацию и равномерно распредели части текста.

· Помни, что максимальное количество слов и предложений не должно превышать 10-20% от текста.

· Количество слов в каждой строке – не более 10;

· Количество строк на каждой странице – не более 20.

* Парафразами называются разные виды переработки текста (в частности, литературного произведения): подробное объяснение краткого текста, сокращённое изложение большого текста (адаптация), упрощённое изложение трудного для понимания текста с краткими разъяснениями, переложение прозаического текста в стихи, переложение стихов в прозу. Парафразом также может называться частичный пересказ текста.

** Плеоназм (излишний) — оборот речи, в котором без надобности повторяются слова частично или полностью совпадающие по значению. Примеры: «пожилой старик», «молодой юноша», «увидеть собственными глазами», «май месяц».

I.10 Анализ документов

Знакомство с текстом

· Обрати внимание: кто автор, тип документа (газетная статья, научная информация или исследование и т.д.).

· Определи значимость каждого документа.

Внимательное чтение текста (с карандашом в руке)

· Подчеркни важные понятия.

· Обозначь значимые отрывки текста.

· Определи, знаешь ли ты значение всех слов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: