Сборка клинового затвора задвижки

Перед сборкой проверить все детали, не допуская наличия каких-либо повреждений на уплотнительных поверхностях тарелок, шпинделя и резьбе.

Резьбу шпинделя 6 (рис.60) смазать одной из смазок, указанных в п.9.1, и ввернуть в обойму 5 до упора.

В отверстие, проходящее через резьбовое соединение обоймы со шпинделем, запрессовать цилиндрический штифт 7.

В правую тарелку установить грибок 8 с регулирующей подкладкой 4 и вставить обе тарелки в отверстие обоймы совместив шпонки в нижнем тарелкодержателе со шпоночными пазами в тарелках. Надеть верхний тарелкодержатель 9, предохранительную шайбу 10, и закрепить их гайкой 11.

Произвести пробную примерку собранной подвижной части затвора по седлам для определения необходимой величины высоты грибка или толщины регулирующих прокладок под грибок и осуществления заданного сборочным чертежом положения тарелок относительно седел (по глубине их посадки); одновременно проверить правильность положения тарелок относительно седел в направлении, перпендикулярном оси патрубков, а также сопряжение обоймы с корпусом и симметричность ее по отношению к седлам.


 
 

1 – корпус; 2 – седло; 3 – тарелка; 4 – прокладка; 5 – обойма; 6 – шпиндель; 7 – штифт; 8 – грибок; 9 – верхний тарелко-держатель; 10 – предохранительная шайба; 11 – гайка

Рисунок 58 – Клиновой затвор задвижки.

 
 

1 – корпус; 2 – пружина; 3 – штифт; 4 – тарелка; 5 – шпиндель; 6 – обойма; 7 – штифт; 8 – распорное кольцо; 9 – тарелка со спец. Штифтом и компенсирующей шайбой

Рисунок 59 – Схема сборки клинового затвора байонетного типа.

Для нормальной работы задвижки уплотнительные поверхности корпуса должны быть всегда перекрыты уплотнительными поверхностями задвижки, поэтому ширина уплотнительных колец тарелок предусматривается на 5-10 мм больше ширины колец (в зависимости от Dу). В процессе эксплуатации уплотнительные поверхности изнашиваются и клин несколько смещается вниз. Смещение клина вниз происходит и после ремонта задвижки с притиркой колец. Изменения температуры также могут сказаться на положении клина по высоте относительно колец корпуса. Чтобы обеспечить запас на перемещение клина вниз, его при сборке необходимо установить так, чтобы нижние кромки колец корпуса и клина совпадали, а верхние кромки колец тарелок располагались выше верхних кромок колец корпуса на h=5¸10 мм в зависимости от Dу (см. рис.60). Таким образом, разность ширины колец тарелок и корпуса должна идти в «запас» на возможное опускание клина.

После произведенной пробной примерки затвора и установки грибка необходимой высоты (с прокладками или без таковых) окончательно затянуть гайку и застопорить ее специальной предохранительной шайбой.

После окончательной сборки затвора проверить, могут ли тарелки свободно принимать нужное угловое положение, определяемое уплотнительными поверхностями седел.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: