Общие требования. Арматура в процессе ее ремонта собирается по техническим описаниям и сборочным чертежам предприятия-изготовителя

Арматура в процессе ее ремонта собирается по техническим описаниям и сборочным чертежам предприятия-изготовителя.

Все составные части арматуры - отремонтированные или изготовленные, снятые с ремонтируемой арматуры и признанные годными к установке без ремонта, а также получаемые как запасные части, должны пройти технический контроль и иметь маркировку, принятую на АС. Перед сборкой все составные части арматуры должны быть очищены от грязи и заусенцев, не иметь следов повреждения обработанных поверхностей. Особое внимание должно быть обращено на качество уплотнительных поверхностей запорных органов, где не допускается никаких видимых невооруженным глазом дефектов. Независимо от технического состояния сальниковая набивка, прокладки и шплинты должны быть заменены.

При ремонте арматуры с вырезкой из трубопровода сборку, как и разборку, следует проводить на специальном стенде с соблюдением следующего:

1 Перед сборкой тщательно продуть сжатым воздухом внутреннюю полость корпуса, уплотнительные поверхности тарелок и седел насухо протереть ветощью.

2 Проверить все резьбовые соединения на свинчиваемость (тугое свинчивание не допускается).

3 Резьбовые соединения задвижки (за исключением резьбовых соединений бугеля) перед сборкой смазать одной из смазок следующего состава:

Ø меловая смазка (сметанообразная смесь мелкозернистого порошка мела с глицерином или трансформаторным маслом);

Ø графитовая смазка (той же консистенции чешуйчатый графит, разведенный на глицерине или воде);

Ø графитомеднистая (10-25% порошковой меди, 15-20% чешуйчатого графита, 60-70% глицерина);

Ø графито-алюминиевая (3-4% алюминиевой пудры, 25-30% чешуйчатого графита, 65-70% медицинского вазелина);

Ø смазка ВНИИНП-232 или дисульфидмолибденовая.

Последние две смазки обладают высокой адгезией к металлическим поверхностям и способностью сохранять смазочные свойства в весьма широком диапазоне давлений и температур (до 600о С), предохраняют резьбовые соединения от пригорания. В то же время эти смазки позволяют значительно снизить величину крутящего момента при затяжке и отвинчивании резьбового соединения (за счет уменьшения коэффициента трения в резьбе).

Рекомендуется дисульфидмолибденовая смазка следующего состава:

Ø порошкообразный дисульфид молибдена - 12-25%; жидкое стекло - 15-20%; графит чешуйчатый - 8-10%; препарат ОП-7 - 10-12% и вода - 43-57%.

Смазку ВНИИНП-232 следует наносить следующим образом:

Ø удалить с рабочей поверхности излишки масла и тщательно ее протереть;

Ø произвести обезжиривание деталей с помощью дихлорэтана или неэтилированного бензина;

Ø нанести пасту на рабочую поверхность с помощью куска замши, жесткой кисти или поролона и с легким нажатием втереть ее до появления прочной нестираемой пленки.

Смазку из дисульфидмолибденовой суспензии наносят на поверхность резьбы в следующем порядке:

Ø поверхность резьбы обезжирить с помощью дихлорэтана или неэтилированного бензина;

Ø с помощью кисти или поролона нанести дисульфомолибденовую суспензию на рабочие поверхности резьбы;

Ø просушить обработанные детали.

Сушку производить либо на воздухе (в течение 20-24 ч), либо в термической печи. Рекомендуемый режим сушки в печи: медленное в течение 1 ч нагревание до 100о С, выдержка при этой температуре 0,5 ч, нагревание в течение 1-1,5 ч до температуры 200о С, выдержка 1,5-2 ч и охлаждение на воздухе.

1 Трапецеидальную резьбу натирать смазкой ВНИИНП-232 (см. табл.8.7).

2 Шпильки завернуть до отказа. При установке резьбовых шпилек, ввинчиваемых одним концом в отверстие, необходимо следить за тем, чтобы все шпильки были затянуты на сбеге резьбы и их оси были перпендикулярны (в пределах заданных допусков) поверхностям сверления отверстий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: