Вопрос №6 школа «культура и личность», персоналии, значение и влияние

конец 20-х — начало 30-х годов XX в.

заняла пространство между культурной антропологией и психологией.

Токарев определяет основные особенности теории «Культура и личность» так:

а) возвращение к индивидуальной психологии;

б) разработка понятия «личность» как первичной единицы, определяющей структуру целого;

в) особый интерес к процессу формирования личности;

г) особое внимание к сексуальной сфере.

Персоналии: Боас, Бенедикт (женщина), Мид (женщина), Кардинер, Линтон, Хонигман

Первоначальное развитие шло по пути создания типологий культур, а в дальнейшем пошло по пути выяснения того, каким образом осуществляется взаимовлияние культуры и личности.

Первостепенное значение имеет выдвинутая Кардинером идея о наличии в каждой культуре одного доминирующего типа личности. [с. 51]Он ввел понятие базовой личности, определяя ее как основную личностную структуру, формируемую данной культурой. Чуть позже Линтон ввел понятие модальной личности - выражает наибольшую распространенность (моду) типа личности в культуре. Это чаще всего встречающаяся личность.

Главную задача школы в выяснении того, как индивид действует, мыслит, чувствует в специфическом культурном контексте. Анализируя судьбу индивида в культуре, изучали усвоение индивидом стереотипов поведения. Основным методом исследования было длительное интенсивное наблюдение. Этнолог проводил полевые исследования, которые могли длиться годами. Чаще всего – наблюдение включенное.

Кроме включенного наблюдения широко использовались и другие методы: глубинные интервью, анализ снов, запись биографий. Применялись и проективные методики исследования личности.

В рамках школы «Культура и личность» работали многие получившие мировую известность ученые — Р. Бенедикт, К. Дюбуа, А. Инкелес, Р. Линтон, М. Мид, но к началу 50-х годов она утратила ведущее положение в американской науке.

«Культура и личность», включала четыре подхода: а) конфигурации культур (Бенедикт); б) базовая и модальная личность (Кардинер, Дюбуа, Линтон, Инкелес); в) национальный характер (Хсю, Горер); г) сравнительно-культурный (Дж. и Б. Уайтинги).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: