Электромагнитные тормозы

Электромагнитный тормоз представляет конструкцию, состоящую из механического тормоза и электромагнита. Тормоз служит для предотвращения самопроизвольного перемещения элементов кинематической цепи электропривода и производственного механизма при отключенном приводном двигателе, а также для ограничения свободного выбега двигателя. В электроприводе получили применение тормозы различных конструкций с неполяризованными электромагнитами постоянного тока (типа ТКП) и переменного тока (типа ТКТ). Катушка электромагнита обычно подключается под полное напряжение сети.

Изобразительная модель колодочного электромагнитного тормоза показана на рис. 7.1.

Принцип действие тормоза состоит в следующем.

Если катушка 6 электромагнита не подключена под напряжение, то пружина 5 сжимает стойки 3, 8. Колодки 1, 9, закрепленные на стойках, прижимаются к валу 2, фиксируя вал в неподвижном состоянии.

Если на катушку 6 электромагнита подать питание, то под действием возникшей электромагнитной силы тяги якорь 7 втянется в катушку, переместившись влево, и стойки 3, 8 раздвинутся. Колодки 1, 9 отойдут от вала, дав возможность валу вращаться. При этом возвратная пружина 5, предварительно растянутая для обеспечения необходимого тормозного момента МТ0, получит дополнительное растяжение. Освобождения вала колодками происходит за время, равное времени трогания τтр1 якоря электромагнита (см. [1] п. 4.7). На интервале времени τдв1 движения якоря тормозной момент уже равен нулю (МТ =0). Тормоз включают одновременно с включением двигателя электропривода.

Выключают тормоз обычно одновременно с отключением двигателя электропривода. На интервалах времени τтр2 трогания и времени τдв2 движения якоря имеем МТ =0. Далее характер изменения тормозного момента МТ будет зависеть от ряда факторов, в том числе от схемы подключения обмотки электромагнита, рода тока, момента времени отключения и др. Например, тормозной момент может возрастать по экспоненциальной зависимости, практически достигнув значения МТ0 за время, равное трем-четырем постоянным времени электромагнита при оттянутом якоре.

Режим торможения описывают уравнением

, (7.5)

где ω – частота вращения вала; J - приведенный момент инерции подвижных частей механической связи; MH - момент, создаваемый нагрузкой (приемником механической энергии).

Обычно полагают, что величина τз2 = τтр2 + τдв2 определяет время запаздывания при отключении тормоза, и считают МТ, МН постоянными величинами. Тогда частота вращения вала при торможении будет уменьшаться по линейному закону во времени до тех пор, пока вал не остановится.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: