Асинхронная муфта состоит (рис. 7.3а) из якоря 2, закрепленного на ведущем валу 1 и индуктора 4 с катушкой возбуждения 3. Индуктор закреплен на ведомом валу 6. Катушка питается от источника постоянного тока через контактные кольца и щетки 5.
Якорь 2 вращается в магнитном поле, созданном обмоткой катушки 3 индуктора 4. В якоре индуцируются вихревые токи. Они взаимодействуют с полем индуктора в результате чего создается вращающий момент, направленный в сторону вращения якоря. Под действием этого момента индуктор приходит во вращение.
Вращающий момент, переданный таким образом от якоря на индуктор, является асинхронным моментом, т.е. в муфте существует скольжение. Следовательно, частота вращения ω2 ведомого вала всегда меньше частоты вращения ω1 ведущего вала, так как только при этом условии в якоре индуцируются вихревые токи.
Свойства электромагнитной асинхронной муфты определяются ее механической характеристикой (рис. 7.3б). Зависимость частоты вращения ω2 ведомого вала от момента нагрузки МН у муфты более значительна, чем у асинхронного двигателя. Механическая характеристика мягкая. Частоту вращения ведомого вала можно изменять, варьируя силой тока IВ в обмотке возбуждения.
|
|
Достоинства асинхронной муфты: плавность передачи вращающего момента на ведомый вал; простота конструкции; возможность плавного регулирования частоты вращения; отсутствие фрикционных элементов, подверженных механическому износу.
Недостатки: низкий КПД из-за значительных потерь на вихревые токи; невысокие массогабаритные показатели.
В некоторых конструкциях асинхронных муфт для повышения КПД предусматривают короткозамкнутую обмотку на якоре, и сердечники индуктора и якоря выполняют шихтованными.