Общие требования к оформлению

Пояснительная записка оформляется чисто и аккуратно в соответствии с ГОСТ 2.105-95, ГОСТ 7.32-2003. Она печатается на одной стороне листа писчей бумаги формата А4. При печати следует использовать шрифт «Times New Roman”, кегль 14, межстрочный интервал 1,2. Абзацный отступ 1,25 см.

Титульный лист является первым листом расчетно-пояснительной за­писки. Образец бланка титульного листа приведен в Приложении 1. На титульном листе указывается тема дипломного проекта, в соответствии с приказом по университету, вписываются фамилии и инициалы дипломанта, руководителя проекта.

Задание на дипломный проект оформляется на специальном бланке (Приложение 2). В нем указывается тема дипломного проекта и номер приказа по университету, срок сдачи законченного проекта, конкретные задачи работы и необходимый объем материалов, представляемых к защите. Задание на проект разрабатывается руководителем проекта с учетом предложений дипломника и утверждается заведующим кафедрой «Автомобильные двигатели и сервис».

Календарный план работ оценивает трудоемкость выполнения основных разделов проекта и помогает студенту правильно распределить интенсивность работы по времени выполнения диплома. Разработка плана осуществляется дипломником совместно с руководителем по определенной форме, приведенной в Приложении 3. План разрабатывается перед началом выполнения проекта на весь период дипломного проектирования. Календарный план подписывается дипломником и руководителем.

Бланки титульного листа, задания на дипломный проект и календарный план работ выдаются в электронном виде секретарем кафедры.

Аннотация представляет краткое изложение основного содержания дипломного проекта. Ее объем - не более половины страницы. На последней строке приводятся сведения о количестве таблиц, иллюстраций и источников списка литературы. Например: «Табл. 35, Ил. 24, Библ. 33 назв.». Аннотация печатается на листе с рамкой и основной надписью, предусмотренными ГОСТ 2.104-2006 (форма 2).

Оглавление необходимо для того, чтобы представить структуру расчетно-пояснительной записки и быстро найти интересующую страницу. В состав оглавления входят все разделы, подразделы и пункты, следующие за оглавлением. Примером оглавления может служить оглавление настоящего учебного пособия.

Список использованной литературы позволяет оценить глубину и объем использования литературных источников при подготовке диплома, а также удобно связать текст с известной информацией по рассматриваемому вопросу. В тексте записки следует делать нумерованные ссылки на литературные источники, например: «Удельные выбросы загрязняющих веществ определим по данным работы [55]». Цифра или цифры в квадратных скобках означают порядковый номер использованного литературного источника, приведенный в списке использованной литературы. Список использованной литературы располагается в конце записки в порядке ссылок. В нем указывается порядковый номер, автор, название книги, место издания, издательство, год издания, количество страниц. В качестве примера можно рассмотреть список литературы в конце настоящего учебного пособия.

В приложение помещается материал текстового, табличного или графического вида, который является дополнительным по отношению к основному тексту. Это могут быть однотипные результаты расчетов или опытов, справочный материал и т.д.

Текст, таблицы и иллюстрации на всех последующих за аннотацией листах расчетно-пояснительной записки располагаются в рамке с основной надписью согласно ГОСТ 2.104-2006 (форма 2а). Страницы нумеруются на всех листах, которые имеют штамп с основной надписью. Таким образом, титульный лист, задание и календарный план входят в расчет страниц, но не нумеруются. Для больших таблиц и схем допускается использовать листы формата А3, которые складываются и брошюруются в соответствии с ЕСКД. Описки и ошибки допускается исправлять аккуратной подчисткой или замазыванием неправильного текста составом типа «Штрих».

Пояснительная записка брошюруется в порядке нумерации разделов. Впереди располагается титульный лист, задание на курсовой проект и календарный план работ. Затем следуют аннотация, оглавление, введение, основная часть, список использованной литературы и приложение. Сложенные листы записки подшивают в жесткую папку или переплетают.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: