Если существует возможность перевода в звезды, то инвестировать, иначе избавляться

Недостатки: Сильное упрощение ситуации; Отсутствие учета финансового аспекта, удаление собак может привести к удорожанию себестоимости коров и звезд, а также негативно сказаться на лояльности клиентов, пользующихся данным продуктом;

Преимущества: теоретическая проработка взаимосвязи между финн. поступлениями и анализируемыми параметрами; объективность анализ параметров(относит рыночная доля и темп роста рынка); наглядность получ результ и простота построения.

Модель Мак-Кинзи – явл. многофакторной моделью анализа стратег. позиции конкретных бизнесов.

Характерист. сильн сторон(ось Х): Относит. доля рынка, рост доли рынка, квалификация персонала, эффективность сети дистрибьюции, гибкость, ноу-хау.

Характер. рыночной привлекат(ось У):Темпы роста рынка, дифференциация продукции, особенности конкуренции, ценность потребит, нормы прибыли в отрасл

Построение матрицы:

1. по вертик.оси отклад. Внешний комплексный показатель, для кот. использ. такие названия, как привлекательность рынка или интерес предприятия к сектору рынка.

2. по горизонт. отклад. внутрен. комплексн. показатель, для кот. использ. такие названия - эффективность бизнеса, преимущество по отношен. к конкур., конкур. позиция предпр.

3. многообразие названий количеств. характеристик объясн. различиями в наборе включенных в собственные факторы.

Технология расчета показателей: 1. эксперты осущ. выбор наиболее значимых критериев которые войдут в состав 2х показателей. 2. устанавливается вес (степень значимости), для каждого критерия (сумма=1) 3.кажд. критерий оценив. по 10-бальн. шкале 4. оценка умножается на его вес, а получ. показатели суммируются. 5. получ. показатели явл. комплексными, откладыв. на соответствующей оси матрицы.

Матрица GE:

Зона 1. Наращивание - рынок считается привлекат. конкурентоспособность данного товара высокая («звезды»)

Зона 2. Удерживание – конкур. товара высокая, в отличие от привлекательности рынка («дойные коровы»)

Зона 3. Наращивание/удержание/исчерпание – стратегия наращивания примен. по отнош. к слабым или пассивным конкур., если достичь проблемных финанс. обязательств по развитию рынка, но нужна страт. исчерпания («трудные дети»)

Зона 4. Исчерпание – низкие показ. Конкурентоспособности и привлекат. Рынка

Зона 5. Сворачивание – продажа, прекращ. выпуска («собаки»)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: