Матричный анализ хозяйственного портфеля компании и его инструменты

Портфельн. анализ позволяет в матричном виде предст. результат исслед. направл. деят-ти предпр. с целью опред. последующ. роста и увеличения прибыльн. входящих в ее состав стратег. единиц. Окончательная цель – формиров. сбалансир. портфеля продукции предприятия.

Матрица БКГ - инструмент для стратегического анализа и планирования. Создана для анализа положения продуктов компании на рынке относительно их роста и занимаемой доли. Данный инструмент теоретически обоснован. В его основу заложены две теоретические концепции: жизненного цикла товара (вертикальная ось) и эффекта масштаба производства или кривой обучения (горизонтальная ось).

«Звезды». Высокий рост объёма продаж и высокая доля рынка. Долю рынка необходимо сохранять или увеличивать. «Звезды» приносят большую прибыль.

«Дойные коровы» («Денежные мешки») Высокая доля на рынке, но низкий рост темпа объёма продаж. «Дойных коров» необходимо беречь и максимально контролировать.

«Собаки» («Хромые утки») Низкий рост и низкая доля на рынке.

«Трудные дети» («Дикие кошки», «Темные лошадки», «Знаки вопроса»)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: