Активная ценовая политика. Ценность товара как основа рыночного ценообразования

Политика цен представляет собой общие принципы, которых компания собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары или услуги. Целью ценовой политики является создание и поддержание оптимальных цен и их структуры по товарам и рынкам, то есть такой системы, которая способствует достижению общих целей компании.

Ценовая стратегия - это способы и формы реализации ценовой политики на достаточно длительную перспективу. Определенная стратегия может осуществляться с помощью тактики ценообразования - особых предпринимаемых фирмой практических действий и мер по управлению ценообразованием, набора методов, направленных на решение стратегических задач в пределах более коротких отрезков времени.

При активной политике цен посредством их установления и изменения достигается нужная величина продаж и соответствующая ей величина средних затрат, что выводит фирму на желаемый уровень прибыльности операций. Фирма в рамках политики управления сбытом гибко реагирует на изменение цен конкурентов, с помощью ценообразования завоевывает ту или иную долю рынка и получает большую прибыль, которая обеспечивает ей большую рыночную власть.

Ценностное ценообразование – это установление цен таким образом, чтобы данная стратегия обеспечивала фирме получение большей прибыли за счет достижения выгодного для нее соотношения «ценность/затраты». То есть, искусство маркетологов и сбытовиков состоит в том, чтобы добиться от покупателей большей готовности заплатить за товар ту цену, которая лучше отражает его реальную ценность. Следовательно, они должны убедить покупателей в том, что им стоит заплатить за этот товар более высокую цену, поскольку он им куда полезнее, чем они «сами поначалу подумали».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: