double arrow

Искусство

Вступление

То, что я буду говорить – личное мнение. Никакой практической пользы не имеет и ставит вопросы, а не отвечает на них. Возможно, у кого-то есть ответы на эти вопросы – для себя или для всех. Возможно, кто-то эти вопросы для себя даже не ставил. Если хотите, можно комментировать с места или задавать вопросы в процессе. Но на некоторые я не смогу ответить или не буду отвечать.

Тема встречи

Я буду говорить о творческой фотографии в контексте современного искусства. Точнее, о творческой фотографии в современном контексте. Творческая – в смысле не техническая, инженерная, не бытовая, информационная. Это фотография, которая делается, чтобы понравиться. Такая, в которой этот аспект, по крайней мере, присутствует. Если не рассматривать прикладную, коммерческую, например, фешн, свадьбы и т.п. фотографию, то останется фотография как часть такого явления как искусство. Дальше речь будет идти о фотографии в контексте искусства, но, всё сказанное применимо и к прикладной, коммерческой фотографии ровно настолько, насколько прикладная фотография может проявлять в себе качества художественности.

Итак, как научиться делать художественную фотографию, как научиться нравиться зрителям, кураторам, жюри? Мы здесь находимся на выставке-конкурсе фестиваля, поэтому, можно задать вопрос применительно к нашей ситуации.

(слайд 1)

Как научиться побеждать в художественных конкурсах?

Чтобы ответить на эти вопросы, помня, что мы рассматриваем фотографию в контексте искусства, вначале стоит разобраться с тем, что такое искусство.




Искусство

Давайте рассмотрим искусство, как ту реальность, в которую встроена творческая фотография.

Проявления искусства настолько разнообразны, что невозможно найти ничего, что объединяло бы по единому основанию все его проявления.

Примеры – унитазы как арт-объекты, акции Олега Кулика, группа Война, Pussy Riot, Шилов, Церетели, детские рисунки, Леонардо да Винчи, фото с солнышком на ладошке из яндекс-фоток, икона Андрея Рублёва.

(слайд 2)

Возможно, все эти разнородные примеры демонстрируют, что искусство может проявляться в объектах в разной степени выраженности – от проявлений самого настоящего искусства до всего того, что близко к нему, но искусством не является, или в чём проявлений искусства очень мало. Если попытаться выразить объём понятия искусства в зависимости от его «настоящести», то мы получим семейство почти концентрических кругов.



(слайд 3)

 
 


Внутри объёма понятия будут какие-нибудь картины Рембрандта и Микеланджело, на периферии ученические работы или какие-то примеры современного творчество, которые, будучи вырванные из контекста их демонстрации, ничем от «обычных» предметов или действий не-искусства отличить будет нельзя. И мы заметим, что есть попытаться выразить в словах суть объектов в центре этого понятия, то эти слова совершенно не подойдут к тем объектам, которые на периферии. И наоборот. То есть, искусство - это понятие с разными основаниями, составное, синкретическое.






Сейчас читают про: