14. Срисовывание изображений, состоящих из фигур и
стрелок (см. № 13).
15. Срисовывание серии полукругов и линий (по С. Бо-
рель-Мезони).
1сп/и
ш\п |
\ш_э
Логопед показывает одну из полосок. Дети находят аналогичную полоску.
1 1. Определение правой и левой части разноцветных полосок (см. № 10). Предлагаются следующие виды заданий:
а) Покажи полоску, на которой справа синий цвет.
б) Назови цвет правой части этой полоски.
в) Найди полоску, где слева синий цвет, а справа —
красный цвет. И т.д.
12. Подбор парных карточек с геометрическими фигурами. Предлагаются карточки с тремя геометрическими фигурами. Например:
АОП
Каждому ребенку дается серия из трех карточек.
Фигуры могут быть раскрашены разным цветом: красный треугольник, синий квадрат, зеленый круг, желтый овал и т.д.
Логопед показывает одну из карточек. Детям дается задание показать парную (точно такую же).
13. Нахождение фигуры среди других. Например,
16. Рисование серий по представлению (см. № 15).
17. Узнавание одной из серий среди сходных изображе
ний (см. № 15).
|
|
18. Найти заданную фигуру среди двух изображений, одно
из которых тождественно предъявленному, второе представ
ляет собой его зеркальное отражение.
5Е
19. Дорисовывание незаконченных контуров кругов, треугольников.
20. Дорисовывание симметричных изображений.
среди
21. Составление разрезанных на части картинок (на 2 3
4, 5, 6). ' '
22. Игра "Открывание окошек в домике".
Детям предлагается макет домика, в котором можно открывать окошки. В домике 4 окошка: два сверху, два снизу. Детям предлагается открыть правое верхнее окошко, нижнее левое окошко, верхнее левое окошко, закрыть правое нижнее окошко и т.д.
23. Дополнение рисунка. Предлагается нарисовать домик,
справа и сверху от домика — солнце, слева от домика — за
бор, справа внизу нарисовать озеро, справа от забора — цветы.
24. Выполнение тестов Равена. Детям предлагаются мат
рицы Равена с вырезанными частями и несколько вставок
(детский вариант). Детям предлагается найти нужную вставку.
25. Конструирование фигур из спичек, палочек (см.
№ 18).
26. Конструирование из кубиков Кооса. Каждый кубик
разделен по диагонали и раскрашен разным цветом. Пред
лагается составить различные узоры.
27. Анализ нелепых картинок. Детям предлагается рас
смотреть картинки и определить, что на них нарисовано не
правильно. Примерные картинки:
3. Назвать или написать буквы, перечеркнутые дополнительными линиями. Сначала предъявляются буквы, хорошо знакомые ребенку:
4. Определить букву в неправильном положении:
/- Ч х т 7
5. Обвести контурные изображения букв.
|
|
6. Дописать букву. Например:
с Г
1. Выделить буквы, наложенные друг на друга (написать или назвать):