14. Срисовывание изображений, состоящих из фигур и
стрелок (см. № 13).
15. Срисовывание серии полукругов и линий (по С. Бо-
рель-Мезони).
1сп/и
| ш\п |
\ш_э
Логопед показывает одну из полосок. Дети находят аналогичную полоску.
1 1. Определение правой и левой части разноцветных полосок (см. № 10). Предлагаются следующие виды заданий:
а) Покажи полоску, на которой справа синий цвет.
б) Назови цвет правой части этой полоски.
в) Найди полоску, где слева синий цвет, а справа —
красный цвет. И т.д.
12. Подбор парных карточек с геометрическими фигурами. Предлагаются карточки с тремя геометрическими фигурами. Например:
АОП
Каждому ребенку дается серия из трех карточек.
Фигуры могут быть раскрашены разным цветом: красный треугольник, синий квадрат, зеленый круг, желтый овал и т.д.
Логопед показывает одну из карточек. Детям дается задание показать парную (точно такую же).
13. Нахождение фигуры среди других. Например,
16. Рисование серий по представлению (см. № 15).
17. Узнавание одной из серий среди сходных изображе
ний (см. № 15).
18. Найти заданную фигуру среди двух изображений, одно
из которых тождественно предъявленному, второе представ
ляет собой его зеркальное отражение.
5Е
19. Дорисовывание незаконченных контуров кругов, треугольников.

|
|
20. Дорисовывание симметричных изображений.

среди
21. Составление разрезанных на части картинок (на 2 3
4, 5, 6). ' '
22. Игра "Открывание окошек в домике".
Детям предлагается макет домика, в котором можно открывать окошки. В домике 4 окошка: два сверху, два снизу. Детям предлагается открыть правое верхнее окошко, нижнее левое окошко, верхнее левое окошко, закрыть правое нижнее окошко и т.д.
23. Дополнение рисунка. Предлагается нарисовать домик,
справа и сверху от домика — солнце, слева от домика — за
бор, справа внизу нарисовать озеро, справа от забора — цветы.
24. Выполнение тестов Равена. Детям предлагаются мат
рицы Равена с вырезанными частями и несколько вставок
(детский вариант). Детям предлагается найти нужную вставку.
25. Конструирование фигур из спичек, палочек (см.
№ 18).
26. Конструирование из кубиков Кооса. Каждый кубик
разделен по диагонали и раскрашен разным цветом. Пред
лагается составить различные узоры.
27. Анализ нелепых картинок. Детям предлагается рас
смотреть картинки и определить, что на них нарисовано не
правильно. Примерные картинки:
3. Назвать или написать буквы, перечеркнутые дополнительными линиями. Сначала предъявляются буквы, хорошо знакомые ребенку:

4. Определить букву в неправильном положении:
/- Ч х т 7
5. Обвести контурные изображения букв.
6. Дописать букву. Например:
с Г
1. Выделить буквы, наложенные друг на друга (написать или назвать):
|







