Заполните таблицу примеров предварительных и завершающих исследований
1. Почему столь велика текучесть торговых работников?
2. Проведение экспериментов в магазине для определения эффекта.
3. Эффективна ли реклама?
4. Обсуждение среди ведущих сотрудников с целью определения размера снижения цены.
5. Опрос торгового персонала, беседы с руководителями сбытовых служб.
6. Почему падает сбыт?
7. Обсуждение среди ведущих сотрудников с целью формирования эффективности.
8. Окажет ли снижение цены на 10% существенное воздействие на сбыт.
9. Опрос потребителей и не потребителей для измерения запоминаемости рекламы.
10. Приведет ли снижение цены к увеличению объема сбыта?
11. Обсуждение среди ведущих сотрудников с целью выявления основной проблемы.
12. Могут ли потребители вспомнить рекламное объявление через день после его появления?
1. Неопределенная постановка проблемы | 2. Предварительное исследование | 3. Конкретизация проблемы | 4. Завершение исследования |
? ? ? | ? ? ? | ? ? ? | ? ? ? |
Задание 7
При маркетинговых исследованиях проводятся: а) исследование рынка и продаж; б) исследование продукта. Указать, какие из ниже перечисленных высказываний относятся к исследованию рынка и продаж, а какие – к исследованию продукта:
1. генерация идей о новых продуктах;
2. прогноз объема продаж;
3. получение информации о конкурентах;
4. тестирование продукта;
5. оценка емкости рынка;
6. анализ тенденций изменения рынка;
7. организация маркетинга тестируемых продуктов;
8. определение характеристики рынка и его сегментов;
9. разработка концепции тестирования продукта;
10. получение информации о существующих и потенциальных потребителях;
11. исследование и испытание различных видов упаковки;
12. выявление системы предпочтений потребителей.