Назначение опалубки, виды опалубочных форм

Опалубка (от «палуба», «опалубить» – покрыть настилом из досок и т. п.) – совокупность элементов и деталей, предназначенных для придания требуемой формы монолитным бетонным или железобетонным конструкциям, возводимым на строительной площадке.

Выбор типа опалубки определяется характером бетонируемых конструкций или сооружений, соотношением их геометрических размеров, принятой технологией производства работ, климатическими условиями.

Опалубку классифицируют по функциональному назначению в зависимости от типа бетонируемых конструкций:

- для вертикальных поверхностей, в том числе стен;

- для горизонтальных и наклонных поверхностей, в том числе перекрытий;

- для одновременного бетонирования стен и перекрытий;

- для бетонирования комнат и отдельных квартир;

- для криволинейных поверхностей (используется в основном пневматическая опалубка).

В зависимости от применяемого материала опалубка бывает деревянной, металлической, деревометаллической, железобетонной, армоцементной, из синтетических или прорезиненных тканей.

Разборно-переставная мелкощитовая опалубка состоит из набора элементов небольшого размера площадью до 3 м2 и массой до 50 кг, что позволяет устанавливать и разбирать их вручную. Из элементов опалубки можно собирать крупные панели и блоки, монтируемые и демонтируемые краном без разборки на составляющие элементы. Опалубка унифицирована, применима для самых разнообразных монолитных конструкций с постоянными, переменными и повторяющимися размерами. Наиболее целесообразно использовать опалубку для бетонирования неунифицированных конструкций небольшого объема.

Крупнощитовая опалубка состоит из крупноразмерных щитов и элементов соединения. Щиты опалубки воспринимают все технологические нагрузки без установки дополнительных несущих и поддерживающих элементов. Опалубку применяют для бетонирования протяженных стен, перекрытий и туннелей.

По трубам-бетоноводам бетонную смесь транспортируют с помощью бетононасосов и пневмонагнетателей.

В последнее время все шире применяют бетононасосы с гидроприводом, обеспечивающие плавную работу с надежным регулированием производительности, возможность реверсирования и подачи смеси по облегченным бетоноводам, закрепленным на шарнирно сочлененных стрелах с телеуправлением. Бетононасосы выпускаются с масляным или водяным гидроприводом, с принудительным возвращением поршней в исходное положение или с их жесткой связью. Подача насосов с гидроприводом — от 20 до 160 м3/ч. Находят применение также шланговые насосы, подача которых до 60 м3/ч.

7 Виды свай, шпунтовых ограждений.. В зависимости от ха­рактера работы свай в грунте различают сваи-стойки и висячие ■сваи. Сваи-стойки передают все давление на грунт основания через нижний конец сваи по площади ее поперечного сечения. Висячие сваи передают нагрузку на грунт как по площади сво­их поперечных сечений, так и по их боковой поверхности.

Сваи классифицируют: по способу изготовления (погружае­мые в готовом виде и изготовляемые на месте в грунте — на­бивные); по виду материала (деревянные, железобетонные, ме­таллические, комбинированные, грунтовые); по форме попереч­ного сечения (квадратные, прямоугольные, многогранные, сплошные и полые — трубчатые); по виду продольного сечения (призматические, цилиндрические, пирамидальные, конические). Шпунтовые сваи погружаются в грунт сплошными рядами свая к свае с плотным сопряжением между собой и используются для защиты выемок от грунтовых вод, для крепления стенок котлованов, устройства набережных и тд.

Шпинтовые ограждения выполняют из отдельных шпунтовых свай определенной конфигурации, обеспечивающих надежное соединение их в шпунтовый ряд. Деревянные сваи изготовляют из бревен диаметром не менее 18 см используя преимущественно древесину хвойных пород (сосна, пихта, лиственница). Длина деревянных сваи 6 5 8 5 м. Шпттовые деревянные сваи изготовляют из брусьев и тол­стых досок Соединяют их между собой с помощью треугольно­го ил^ прямоугольного гребня и паза. Нижний конец сваи за­остряют. Железобетонные сваи изготовляют из обычного и предвари­тельно напряженного железобетона. Они бывают призматиче­ скими - квадратного или прямоугольного сечения; призматиче­ский полыми; цилиндрическими трубчатыми, пирамидальны­ми.

8.Виды экскаваторных забоев при разработке грунта. Забой — это рабочая зона экскаватора, где находятся его стоянка и разрабатываемый с этой стоянки массив грунта. В этой зоне располагают загружаемые транспортные средства или раз­мещают отвал грунта. Последовательное перемещение экскаватора при разработке грунта с одной стоянки на другую называют проходкой. Прямой лопатой разрабатывают грунт, расположенный выше его стоян­ки, с погрузкой преимущественно в транспортные средства. Обратную лопату используют для разработки грунта, находящегося ниже уровня стоянки экскаватора с погрузкой в транспортные сред­ства и реже с укладкой в отвал.

В зависимости от расположения экскаватора в забое по от­ношению к массиву грунта и характера разработки этого мас­сива различают два вида забоев: лобовой и боковой. Со­ответственно проходки экскаватора могут быть лобовыми и боковымиЛобовым забоем (см. рис. V.9) разрабатывают выемки ограниченной ширины. На местности, не имеющей крутых скло­нов, при отрывке неглубоких узких котлованов возможно дви­жение транспортных средств за бровкой выемки. Зигзагообразная проходка. Поперечная прохъодка. Боковым забоем (рис. V.10) разрабатывают широкие выемки. Если геометрический центр кузова транспортной единицы расположен на оси землевозного пути, то при разгрузке ковша в центр кузова средний угол поворота экс­каватора р не превышает 90°. Схемы копания экскаватором «прямая лопата» при разработке кот­лованов: а — схема копания механическим экскаватором; б — то же, гидравлическим; и — лобовой забой при движении транспорта за бровкой котлована; г—то же, при подаче транс­портных средств в котловн по одну сторону экскаватора; б —то же, при подаче транс­портных средств в котлован на обе стороны экскаватора; е — то же, при перемещении экскаватора по зигзагу; ж — то же, при поперечном перемещении экскаватора: а —то же, при разработке котлована шириной более 3,5Яр; и — отрывка въездной траншеи; / — ось котлована; 2 —лобовая проходка; 3 — въездная траншея; 4 — боковые проходки (раз-- меры в м)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: