Автономная (начальная детская) речь ребенка
|
|
|
|
|
Звуковой состав слов, употребляе- мых ребенком, резко отличается от звукового состава слов нормативно- го языка; это: а)слова, не похожие на слова взрослых («ика» - шкафчик); б) слова-обрывки слов взрослых, чаще - корни («ка»- «каша», «па» - «упала» и т.д.; в)слова, являющиеся искажением слов взрослых, но с со- хранением их фонетического и рит- мического рисунка («ти-ти» - «ча- сы», «ниняня» - «не надо»); г) звуко- подражательные слова («му-му» - «корова»)
| —
|
| Слова автономной речи отличаются от речи взрослых по значению, они многозначны, относятся не к одно- му, а к ряду предметов: так, «ака» может обозначать конфеты, ягоды, куски сахара, фишки мозаики; «ука» может обозначать целое предложе- ние «Утки плавают в воде» и т.д.
|
|
|
|
|
|
|
|
Общение с помощью автономной речи возможно только между ребен- ком и взрослым, понимающим зна- чение произносимых первым слов
|
|
| Связь между отдельными словами в речи аграмматична, не имеет пред- метного способа соединения отдель- ных слов и значений в связную речь (у взрослых это делается с помощью синтаксиса и этимологии)
|
|
|
|
|
|
|
Речевое общение между ребенком и взрослым первоначально возможно лишь в конкретной ситуации, при наличии перед глазами предмета общения
|
|
| Ребенок объединяет- слова в предло- жения по логике желания, аффекта
|
| | | | |
Слова автономной речи отличаются от речи взрослых по значению, они многозначны, относятся не к одному, а к ряду предметов: так, «ака» может обозначать конфеты, ягоды, куски сахара, фишки мозаики; «ука» может обозначать целое предложение «Утки плавают в воде» и т.д.