Сенсорное развитие младенца

Сенсорика младенца развивается быстрее двигательной сферы и формирует благоприятные предпосылки для быстрого психического развития ребенка
Возраст Развитие зрения Возраст Развитие слуха Возраст Развитие обоняния, вкуса
2-3 нед. Появляется конвергенция глаз 10-12 день Появляется реакция на звуки человеческого голоса    
3-5 нед. Возникают очень кратковременные задержки взора на предмете     Конец 1-ого месяца Положительный рефлекс на запах
4-5 нед. Может следить за предметом на расстоянии 1-1,5 м        
6-10 нед Может проследить за предметом, движущимся по кругу        
2 мес. Следит за двигающимся предметом на расстоянии 2-4 м 2-й ме- сяц Звук голоса, музыкальные звуки могут вызывать торможение пищевого и двигательного рефлексов 3-й месяц Появляется чувствительность к различению температу- ры
3 мес. Следит за двигающимся предметом на рас- стоянии 4-7 метров 4-й ме- сяц Поворачивает глаза и голову в сторону звука    
3 мес. Различает красный цвет 4-5 мес. Различает голоса близких людей    
4 мес. Акт смотрения уже достаточно сформирован, но движения самих глаз по предмету нет     Конец 3-его месяца Дифферен- цируют приятные и неприятные запахи
5 мес Формирование хватания как результат образования зрительно- двигательных координации 2-я по- ловина 1-ого года Различает интона- ции, с которыми к нему обращается взрослый 4 мес. Мимикой реагирует на сладкий, горький и кислый вкус
7 мес. Установление быстрой координации между зрительным восприяти- ем предмета и движе- нием к нему 7-9 мес. Различная реакция на веселую и гру- стную музыку, на разный темп и ритм    
2-я по- лови- на 1-ого года Способен различать красный, желтый, сине- зеленый цвета Конец 1-ого года Способность к различению звуков человеческой речи    

Основные достижения в психическом развитии ребенка от рождения
до трех лет

Возраст Познание Движения Общение
       
1 неделя Различение звуков и запахов. Реагирование на звуки. Слежение за движениями Поворачивание головы  
2 недели Выделение голоса матери из других звуков    
2 месяца Формирование образа- ассоциации между голосом и лицом матери. Появление зрительного сосредоточения Попытки поднять голову  
3 месяца Оформление функции зрения. Чувствительность к температуре. Различение приятных/ неприятных запахов Переворачивание с боку на бок - перекатывание. Тянется к предметам Реакция улыбки в ответ на появление лица матери
4 месяца Слежение за движущимся предметом. Гуление Хватание, ощупывание своих рук, других предметов. Переворачивание со спинки на живот Различение голосов близких людей
5 месяцев Образование зрительно- двигательных координации. Гукание Сидение с поддержкой. Перенос центра тяжести на ноги. Точное хватание предметов Появление подражания, голосовых реакций
6 месяцев Первые попытки называния предметов Сидение без поддержки. Захватывание качающихся предметов Появление эмоциональной привязанности к определенным людям
7 месяцев Тонкое различение интонаций Стояние с поддержкой. Ползание на животе  
8 месяцев Становление сенсомоторного интеллекта Сидение без посторонней помощи, опираясь на ручки. Ползание на четвереньках Невербальная коммуникация с помощью жестов, мимики и пантомимики
10 меся- цев Первые употребления слов, выражающих желание Хождение вокруг опоры Возникновение реакции привязанности-беспокойства среди чужих людей и в новой обстановке
1 год Первые признаки пони- мания речи Самостоятельное хождение. Самостоятельное стояние Первые признаки пользования речью
2 года Развитие понимания и появление активной речи. Рисование Дифференциация функций рук и ног Формирование базовых черт характера
3 года Оформление речи. Первые признаки образного мышления. Отделение себя от внешнего мира. Осознание устойчивости и постоянства объектов Развитие ручных предметных движений Появление волевого самоуправления поведением Появление самосознания. Освоение первичных нравственных норм. Усвоение правил человеческого поведения

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: