| Фамилия, инициалы ученого | Наимено- вание возрастного периода | Продол- житель- ность воз- растного периода | Ведущая деятель- ность | Основные психологические новообразова- ния |
| Слободчи- ков В.И.. Исаев Е.И | Молодость Кризис моло- дости | 19-28 лет 27-33 года | Профес- сиональ- ная деятель- ность | Синтез субъекта социальной жизни. Формирование собственною уникального внутреннего мира. Время серьезной и большой любви, поиска спутника жизни. Создание семьи. Политическая активность. Появление ощущения устойчивости своего отношения к миру, социального и профессионального Я Формирование индивидуального стиля деятельности. Способность к напряженной интеллектуальной деятельности. Максимальная работоспособность. Усиленное развитие психических функций. Абстрактность мышления. Высокие показатели долговременной памяти. Становление как субъекта собственной жизнедеятельности. Рефлексивная оценка пройденного пути. Критический пересмотр собственной личности, приводящий к переоценке ценностей. Внутренняя работа по осознанию своею места в жизни. |
| Сапогова Е.Е. | Молодость Кризис | (18-20) - 30 лет 30 лет | Профес- сиональ- ная деятель- ность | Становление самостоятельности и ответственность за свои поступки. Построение устойчивого «образа мира». Определение перспектив и целей жизни. Ориентировка на возрастную перспективу в целом. Стремление к личностной экспансии, самовыражению, построению жизненной стратегии. Обретение и реализация индивидуальных смыслов жизни. Стремление перемениться, стать другим, обрести новое качество. Осознание наличия разнообразных возможностей жизнеутверждения. |






