Предмет, содержание и задачи экономического анализа

Экономический анализ–важнейшая составляющая экономических наук, в решающей мере определяющая достоверность и надежность выводов, которые делаются в отношении состояния, перспектив развития и эффективности деятельности экономический субъектов.

В процессе экономических исследований и практической работы экономический анализ выполняет две важнейшие функции: информационно-образующая и обоснование вариантов управленческих решений разного уровня и направления.

Экономический анализ хозяйствующих субъектов занимает промежуточное место между получением экономической информации и принятием управленческих решений, как стратегических и тактических, так и оперативных. Эта область знаний, необходимая специалисту любого профиля. Для обоснования управленческого решения и грамотного экономического расчета специалист должен обладать определенными навыками, которые ему дает знание соответствующих методик экономического анализа.

Предметом экономического анализа является хозяйственная деятельность предприятий (их подразделений и объединений), направленная на повышение эффективности и увеличение отдачи от вложенных средств и отражающаяся в системе показателей бизнес-плана, учете и отчетности и других источниках информации.

Экономический анализ деятельности экономических субъектов изучает не только типичные, но и все индивидуальные, присущие только анализируемому объекту, условия хозяйствования. Его задача заключается в создании базы для выработки стратегии и тактики управления применительно к конкретной ситуации, сложившейся именно на этом объекте.

Объектами анализахозяйственной деятельности в современных условиях становятся:

1. Процесс бизнес-планирования, когда выбирается направление бизнеса, оценивается его рациональность, условия и необходимые вложения для его организации, прогнозируются финансовые результаты бизнеса.

2. Инвестиционные процессы, связанные с разработкой и реализацией проектов по освоению новых видов продукции (работ, услуг), обоснованию новой техники, технологии и методов организации производственного процесса, использованию новых материально-технических ресурсов.

3. Процесс подготовки производства, реализации продукции (работ, услуг). Для этой цели используют специальные приемы и методы оперативного анализа и ретроспективного анализа результатов хозяйственной деятельности.

4. Финансовая деятельность организации, связанная с долгосрочными финансовыми вложениями (паи, доли, акции) в другие организации, что вызывает определенные структурные изменения в производстве, формирует эффективные устойчивые деловые связи, а также позволяет сохранить от инфляции временно свободные денежные средства (депозиты, займы, вложения в краткосрочные финансовые операции с ценными бумагами).

5. Внешние связи организации, в частности маркетинговый анализ, когда основное внимание уделяется анализу спроса на продукцию (работы, услуги) организации, основных секторов и сегментов рынка, уровню конкурентоспособности отдельных видов продукции (работ, услуг).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: