Библиотеки блоков графических языков

В графических инструментальных средах информационные потоки определяются блоками, которые могут иметь входы и выходы. В библиотеках программ может присутствовать несколько сотен блоков. Блоки можно классифицировать:

I. Блоки – источники сигналов

II. Блоки – преобразователи сигналов

III. Блоки – приемники сигналов

IV. Блоки, которые одновременно являются источниками, приемниками и преобразователями сигналов, т.е. это блоки обладающие эффектом памяти (кроме "УВХ")

V. Блоки (структуры) для программирования потока

VI. Блоки (структуры) для синхронизации потоков

Большое количество блоков может наблюдаться только в группе преобразователей сигналов. Минимально необходимым является количество100+/−10 блоков. Это блоки элементарных математических операций:

1. Арифметические

2. Логические

3. Трансцендентные

4. Матричные

5. Нелинейные

6. Обладающие эффектом памяти

Практически все языки графического программирования поддерживают инкапсуляцию смыслового фрагмента информационного потока, т.е. небольшого фрагмента блок-схемы, в одном составном блоке. Этот механизм является основой при составлении иерархически структурированных программ (моделей), а так же позволяет расширить библиотеку базовых блоков блоками пользователя, которые, в последствии, можно многократно использовать (например, типовые динамические звенья).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: