Отречение преданного

НЕКТАР ПРЕДАННОСТИ

шлоки из "Бхакти-расамрита-синдху", которые необходимо знать наизусть

Определение чистого преданного служения (Уттама-бхакти)

анйабхилашита - шунйам

джнана-кармадй-анавритам

анукулйена кришнану-

шиланам бхактир уттама 1

анйа-абхилашита - скрытых мотивов; шунйам - свободное от; джнана - эмпирического знания; карма - деятельности ради наслаждения ее плодами; ади - всего прочего; анавритам - покрытое; анукулйена - благоприятное; кришна - Кришна; ану - шиланам - деятельность, следующая по стопам ачарйев; бхактих - преданное служение; уттама - наивысшее, чистейшее.

«Чистое преданное служение - это непрерывная, не имеющая скрытых мотивов деятельность, направленная на то, чтобы доставить удовольствие Кришне».2

Определение чистого преданного служения

Из «Нарада-Панчаратры»

сарвопадхи-винирмуктам

тат-паратвена-нирмалам

хришикена хришикеша-

севанам –бхактир учйате3

сарва-упадхи-винирмуктам - свободное от всех желаний, возникающих из ложного самоотождествления; тат-паратвена - с единственным мотивом служения Верховной Личности Бога; нирмалам - неоскверненное последствиями спекулятивных философских изысканий или деятельностью ради ее плодов; хришикена - посредством очищенных чувств, освободившихся ото всех внешних обозначений; хришикеша-севанам - служение Господину чувств; бхактир учйате - называется бхакти.

"Чистое преданное служение - это вовлечение чувств в служение Хозяину чувств (Кришне), очищенное ото всех эгоистических мотивов и стремлений, возникающих из ложного самоотождествления."4

Приверженность Писаниям и ачарйам

шрути-смрити-пуранади

панчаратра-видхим вина

аикантики харер-бхактир

утпатайаива калпате

«Если человек не опирается на шастры (шрути, смрити, пураны и другие писания), вся его духовная деятельность просто приносит беспокойство обществу».5

Служение в качестве неустанного слуги Господа

иха йасйа харер дасйе

кармана манаса гира

никхиласв-апй авастхасу

дживан-муктах са учйате

«Человек, занявший в служении Кришне свое тело, ум, интеллект и речь, освобожден уже в этом материальном мире, хотя он и может быть занят разнообразной, так называемой, «материальной деятельностью». (ЧЧ, Мадхйа, 11.89, коммент.)

Только с помощью очищенных чувств можно осознать Святое

Имя

атах шри-кришна-намади

на бхавет грахйам индрийаих

севонмукхе хи джихвадау

свайам эва спхуратй адах

"Поэтому материальные чувства не могут оценить по достоинству Святое Имя Кришны, Его форму, качества и игры. Когда обусловленная душа пробуждается к сознанию Кришны и несет служение, занимая свой язык повторением Святого Имени Господа и вкушением остатков Его пищи, то язык очищается и постепенно такая душа приходит к пониманию того, кто такой на самом деле Кришна."

Отречение преданного

анасактасйа вишайан

йатхартхам упайунджатах

нирбандхах кришна-самбандхе

йуктам-ваирагйам учйате

"Нужно принимать что-либо лишь для служения Господу, а не для собственного чувственного удовлетворения. Если человек принимает что-либо без привязанности и принимает это потому, что оно связано с Кришной, его отречение называется

йукта-ваирагйа." 6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: