Самое важное предписание шастр: «Помни Кришну»

смартавйах сататам вишнур

висмартавйо на джатучит

сарве видхи-нишедхах сйур

этайор эва кинкарах 11

"Всегда помни о Кришне и никогда не забывай Его. Все правила и предписания, упомянутые в шастрах, являются слугами этих двух принципов". 12

Служение преданным является наивысшим поклонением

арадхананам сарвешам

вишнор арадханам парам

тасмат паратарам деви

тадийанам самарчанам 13

«Моя дорогая Парвати, существуют различные методы поклонения, и из всех этих методов поклонение Верховной личности считается наивысшим. Но поклонение преданным господа даже выше, чем поклонение Самому Господу». 14

Предисловие

Тема: Прославление бхакти-расы

Содержание предисловия (темы обсуждения)

1. История Нектара Преданности и Шрилы Рупы Госвами, изначального автора.

2. Введение в предмет книги через объяснения заглавия книги: Бхакти-Расамрита-Синдху.

3. Краткий обзор всей книги в одном параграфе.

История Нектара Преданности

1. Верховная Личность Господа, Шри Чайтанья Махапрабху – изначальный источник Нектара Преданности. Он поведал его Шриле Рупе Госвами в Праяге, в Индии в 15 веке.

2. Шрила Рупа Госвами был очень влиятельным ученым, богатым и видным государственным деятеле, который отказался от всех привилегий ради того,чтобы стать прямым последователем Господа Чайтаньи. Он собрал воедино все наставления, которые он получил от Господа в Праяге, объяснил их и дополнил их цитатами из шастр, и также записал их в книге под названием Бхакти-Расамрита-Синдху.

3. Нектар Преданности – это написанное Шрилой Прабхупадой краткое изложение Бхакти-расамрита-синдху на английском языке.

Введение в предмет: Бхакти-Расамрита-Синдху

Предмет Нектара Преданности – это бхакти-раса – сладкий вкус, который можно ощутить в

чистом преданном служении Господу Кришне.

Бхакти

1. Шрила Прабхупада переводит слово «бхакти» как «преданное служение». Он делал ударение на слове «служение» потому, что любовь не является просто пассивной. Любовь подразумевает действие. Когда мы любим кого-то, мы хотим сделать что-то, чтобы принести ему радость.

2. Каждое живое существо ищет наслаждения, и самым высочайшим наслаждением является обмен любовью. Поэтому, бхакти, обмен чистым любовным служением, - это самый основной мотив и побуждение каждого живого существа.

3. Подобно всем основным потребностям, потребность в бхакти должна быть удовлетворена. Эту потребность в любви особенно трудно удовлетворить, поскольку она постоянно увеличивается. Подобно тому, как луч света все больше расширяется по мере отдаления от источника света, так и потребность в любви находит удовлетворение во все большем распространении этой любви.

4. Эта самая основная потребность остается неудовлетворенной до тех пор пока мы не полюбим все и всех. Это становится возможным только в любви к Кришне, который является источником всего и всех.

5. Любовь к Кришне (кришна-бхакти) – это высочайшее удовольствие для живого существа, так как эта эмоция удовлетворяет полностью самую существенную потребность живого существа.

Раса

А. Раса означает «сок», определенное удовольствие или вкус, который является движущей

силой любой деятельности, а также определенный тип взаимоотношений, вкус которых сладок.

Две разновидности расы

А. Мирская раса — привлекательный вкус в чувственном наслаждении

Б. Бхакти-раса — привлекательный вкус в преданном служении.

Несовершенство материальной расы

А. Раса, извлекаемая из материальной деятельности, очень бледная и ничтожная по сравнению с духовной расой, извлекаемой из духовной деятельности в преданном служении.

Б. Чапала-сукха (мерцающее счастье) — наслаждение, получаемое из чувственного

удовлетворения быстро заканчивается. В этом временная природа материального счастья, которое подобно жевательной резинке(чем больше жуешь, тем меньше наслаждения получаешь.)

В. Бхога-тьяга (наслаждение / отречение) — постоянное чередование наслаждения чем-то

и усталости от этого, а затем отречения от объекта наслаждения. Это свойство материального наслаждения достигать пресыщения, надоедать. Когда человек наслаждается материальными вещами, это счастье постепенно теряет вкус и начинает надоедать.

Амрита

Амрита значит «вечное». Бхакти-раса — это вечное, постоянно обоновляющееся наслаждение. Оно никогда не увядает и не надоедает, как мирская раса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: