1. Невербальная коммуникация – это процесс общения с помощью …
1) информации; 2) дипломатии;
3) жестов; 4) языка.
2. Тяжелое расстройство речи, возникающее вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или доречевом периоде развития ребенка – это …
1) немота; 2) логопатия;
3) алалия; 4) заикание.
3. Аффективный (эмоциональный) аспект педагогического общения заключается в ___________
1) стремлении педагога установить благоприятный психологический климат в процессе общения;
2) использовании субъективных оценочных стереотипов;
3) стремлении педагога изучить личность учащегося;
4) использовании проецирования.
4. Для описания взаимодействия личности и коллектива ошибочным является следующее утверждение.
1) чем выше уровень активности членов коллектива, тем выше уровень влияния коллектива на развитие личности;
2) чем разнообразнее деятельность, в которую вовлечены члены коллектива, тем выше уровень влияния коллектива на воспитанников;
|
|
3) чем выше уровень принятия членами коллектива общих целей, тем выше уровень влияния коллектива на воспитанников;
4) чем выше интеллектуальное развитие членов группы, тем более выражено влияние коллектива на личностное развитие воспитанников.
5. Чувства, которые испытывает человек при восприятии явлений действительности под углом зрения нравственности, – это __________ чувства.
1) социальные; 2) интеллектуальные;
3) эстетические; 4) моральные.
6. Основу перехода умения в навык составляет …
1) автоматизированность действий; 2) осмысление учебной ситуации;
3) ускорение действий; 4) творческая форма работы.
7. Организация общественно полезной деятельности детей и молодёжи в микрорайоне проживания относится к...
1) школьному воспитанию; 2) внешкольному воспитанию;
3) семейному воспитанию; 4) воспитанию по месту жительства
8. Согласно И.М. Сеченову рефлекторную реакцию запускает и регулирует …
1) эфферентный синтез в центральной части анализатора;
2) процесс анализа в центробежном нервном пути;
3) отражение стимула в органе чувств;
4) непосредственное влияние импульса стимула на нервную систему.
9. Соотношение сознания и бессознательного было достаточно полно изучено …
1) Р. Декартом; 2) С. Гроффом;
3) К. Юнгом; 4) З. Фрейдом.
10. Чтобы содержание обучения знакомило учащихся с объективными научными фактами, теориями, законами требует принцип …
1) научности; 2) связи обучения с жизнью;
3) связи обучения с практикой; 4) наглядности.
Вариант 15
Задание 1:
1. Речь.
2. Мозг и нервная система человека как основа функционирования психики.
3. Педагогическое мастерство и личность педагога.