1. Педагогика тесно связана с физиологией, так как учителю необходимо знание
1) законов объективного детерминизма педагогических явлений;
2) уровня воспитанности школьника;
3) биологических факторов развития ребенка;
4) основ семейного воспитания.
2. Крайние варианты нормы характера называются …
1) неврозами; 2) акцентуациями;
3) психопатиями; 4) патологиями.
3. «Склеивание» различных в повседневной жизни несоединимых качеств, частей для создания нового образа называется …
1) схематизацией; 2) агглютинацией;
3) гиперболизацией; 4) типизацией.
4. Коммуникативная сторона общения состоит в...
1) процессе установления взаимопонимания;
2) организации взаимодействия между людьми;
3) обмене информацией между людьми;
4) процессе восприятия друг друга партнерами по общению.
5. Анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование – это …
1) характеристики мышления; 2) виды мышления;
3) формы мышления; 4) мыслительные операции.
6. К видам ощущений не относятся …
1) экстероцептивные; 2) интероцептивные;
3) интрапунитивные; 4) проприоцептивные.
7. Видом внимания не является …
1) послепроизвольное; 2) предпроизвольное;
3) произвольное; 4) непроизвольное.
8. Системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира называется ….
1) психикой; 2) образом;
3) поведением; 4) реакцией.
9. Согласно А.А. Ухтомскому, доминанта – это …
1) господствующий очаг возбуждения в коре головного мозга, накапливающий импульсы нервной системы и формирующий мотивационный потенциал поведения;
2) зависимость интенсивности ощущения от логарифма силы раздражителя;
3) тенденция к рассеиванию психической энергии под воздействием потока сверхсильных раздражителей;
4) подавляющее воздействие субъекта на индивида или группу в процессе общения.
10. Научно-организованное управление, направленное на повышение эффективности функционирования педагогической Системы, называется педагогическим (ой) …
1) прогнозированием; 2) менеджментом;
3) деятельностью; 4) проектированием.
Вариант 14
Задание 1:
1. Взаимодействие сознания и бессознательного.
2. Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения). Типы информации и средства коммуникации.
3. Личность учащегося в педагогическом процессе.