1.. .. наших эмоций зависит от нашего уровня бодрствования.
2. По-видимому, когда интеллектуальный коэффициент превышает. .. баллов,. .. между интеллектом и творческими способностями исчезает.
3. Различают три уровня памяти: сенсорную (или. ..),. .. и … память.
4. Условным называют раздражитель, который вначале был. .. а затем постепенно стал вызывать рефлекс в результате многократного. .. с безусловным стимулом.
5. Одно из первых объяснений функционирования разума сводилось к идее о некой. .., заключенной в теле.
Задание 3. Тестовые задания
1. Процесс продвижения и разрешения проблем путем сопоставления, столкновения, ассимиляции, взаимообогащения предметных позиций участников (мнений участников по сути решаемой проблемы), называется …
1) конфликтом; 2) дискуссией;
3) спором; 4) беседой.
2. К проявлению бессознательного не относятся …
1) ошибки, оговорки; 2) забывание;
3) сновидения, мечты; 4) рефлексия.
3. Многократное выполнение действия с целью овладения им или повышения его качества составляет основу …
1) любого метода обучения; 2) упражнения;
3) дидактической игры; 4) лабораторной работы.
4. Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является
1) наблюдение; 2) эксперимент;
3) измерение; 4) анкетирование.
5. Психическое отражение имеет следующую характеристику: …
1) отражает явление только в момент его непосредственного воздействия;
2) является фотографией окружающей действительности.;
3) дает приблизительно правильную копию предметов и явлений действительности;
4) активно воздействует на среду.
6. Преднамеренное, сознательное запоминание (или заучивание) может быть …
1) ассоциативным; 2) кратковременным или постоянным;
3) механическим или логическим; 4) оперативным или интегративным
7. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий, называется …
1) ригидностью; 2) волей;
3) сознанием; 4) пластичностью.
8. Наиболее значимую роль в формировании характера играет (ют) …
1) поступки; 2) эмоции;
3) пол человека; 4) действия.
9. Перцептивная сторона общения состоит в …
1) процессе восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания;
2) установлении личных контактов;
3) организации взаимодействия между людьми;
4) обмене информацией между людьми.
10. К показателям способностей человека относят …
1) характерологические черты;
2) знания, умения, навыки;
3) мотивацию деятельности;
4) темп продвижения в области деятельности.
Вариант 16
Задание 1:
1. Мир психических явлений.
2. Критерии и этапы формирования личности.
3. Процесс обучения.