Мотивация, цели и форма выхода предприятия на внешний рынок

Большинство компаний решают принять участие в междун бизнесе по следующим причинам:

- поднять продажи за счёт рынков других стран;

- найти более дешёвое сырьё и/или комплектующие;

- получить лицензию на технологию;

- найти финансирование, увеличить свой капитал

- найти стратегических партнёров.

- снижение спроса на внутреннем рынке;

- продление жизненного цикла товара (время продажи товара в целом);

- получение признания за рубежом и завоевание между­народного престижа для фирмы и ее товаров;

- выход за рубеж как свидетельство эффективности сво­ей предпринимательской деятельности;

- освоение передового опыта ведения международного бизнеса. Обучение и повышение компетентности пер­сонала фирмы.

Выбор способа проникновения на междун рынок будет зависеть от различн факторов, к примеру: к какому типу организации бизнеса принадлежит компания, и от динамики развития индустрии, в которой компания работает. Самое лучшее время «выхода» - когда позиции на внутр рынке сильны как никогда.

Приняв решение о выходе на рынок конкретн страны, фирма должна разработать оптим стратег проникнов-я: косв экспорт; прям экспорт; лицензирование; совместные предприятия; прямые инвестиции.

Естественный способ выхода на заруб рынок – экспорт продукции. Экспорт по случаю – пассивный вариант участия в междун торговле. Фирмы обычно начинаю с косвенного экспорта, через независимых посредников.

Косвенный экспорт обладает двумя преимуществами:

-Для его осуществления не треб-ся значит ср-в, отсутств необх-ть создания эксп отдела, который будет заниматься продажами за рубежом или устанавливать контракты с иностр партнерами.

-Такой экспорт менее рискован, так как посредники действуют по своей инициативе, опираясь на знание конъюнктуры заруб рынков, и предлагая производителю дополнительные услуги.

Прямой экспорт - ориентируется на устоявшихся партнеров, зарубежных оптовых торговцев, которые могут действовать как агенты фирмы в пределах национальных или региональных рынков.

Лицензирование - передача права на использование какого-либо изобретения, принадлежащего лицензиару, покупателю лицензии (лицензиату) на некоторый срок при определенной схеме вознаграждения. Это один из наиболее дешевых и безопасных (безрисковых) способов проникновения на зарубежный рынок.

А) производство по контракту, когда производство продукц компания поручает местн фирмам. Недостатки: отсутствие контроля за производственным процессом. Однако данная форма позволяет компании ускорить выход на зарубежный рынок, характеризуется низким уровнем риска и облегчает создание впоследствии собственного или совместного предприятия.

Б) франчайзинга – развитой формы лицензирования. Продавец франшизы предлагает покупателю свою торговую марку и отлаженную производственную систему.

Совместные предприятия являются одной из форм международного производственно-технического сотрудничества. При создании совместного предприятия партнеры объединяют свои капиталы, создают совместную собственность, совместно управляют ею и делят доходы пропорционально своему участию в капитале. Такое предприятие регистрируется в стране одного из участников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: