Кабинетные исследования - анализ информации, дающей представление о конъюнктуре и тенденциях развития рыночного спроса. Источник - периодическая печать и обзоры в специальных изданиях, статистические публикации, сведения из торговой сети.
Полевые исследования - изучение рынка на месте. Включает 5 главных функций - формирование выборки, составление опросной анкеты, интервьюирование, обработка данных, их интерпретация и обобщение. Может использоваться как для изучения требований конечных потребителей, так и для проведения промышленных исследований.
Информационная панель - постоянный круг потребителей, отобранных репрезентационными методами. В течение продолжительного времени постоянно (в определенные сроки) устно или письменно представляют в учреждение, производящие опрос, информацию по установленной тематике.
Метод пробных продаж - используется при отсутствии необходимых сведений о рынке, а также при апробации на рынке новых для изучаемого рынка товаров. Связан с определенным риском нанесения убытков, однако дает возможность установить контакт с потенциальными потребителями.
|
|
Деловые контакты со специализированными организациями, представителями на международных ярмарках, выставках, аукционах, товарных биржах и т.п. Часто применяется для изучения спроса на рынках технически сложной, наукоемкой продукции.
Кто проводит маркетинговые исследования? Существуют два типа фирм, осуществляющих исследования рынка (Marketing research)
Маркетинговые фирмы - исследования рынка относительно простых товаров, где на больших объемах информации применяется стандартная аналитика. Сильная сторона - налаженный механизм и разветвленная сеть для проведения массовых социологических опросов.
Консультационные фирмы - эффективны в области сложных с потребительской и технической точки зрения товаров (средства производства, системы телекоммуникаций, компьютерная техника), рынок которых менее диверсифицирован, для анализа рынка требуется проведение углубленного анализа (финансовое состояние потребителей, источников финансирования, механизма принятия решений и т.п.).