Понятие, принципы и виды правотворчества. Прав-тво представляет собой постоянно длящийся процесс совершенст-ния действующих норм права, в котором активно участвуют как органы гос-ва

Прав-тво представляет собой постоянно длящийся процесс совершенст-ния действующих норм права, в котором активно участвуют как органы гос-ва, так и полит-е партии, общес-ые организации, граждане и другие члены гражданского общества. Виды в зависимости от субъектов:непосредственное правотворчество народа в процессе проведения референдума;- правотворчество гос-ых органов (например, Гос Думы, Правительства РФ);- правотворчество отдельных должностных лиц (например, Президента);- правотворчество органов местного самоуправления;- локальное правотворчество (например, на предприятии);- правотворчество общественных организаций (например, профсоюзов). В зависимости от значимости правотворчество делится на:- законотворчество - правотворчество высших представительных органов (парламентов), в процессе которого издаются НА высшей юрид-й силы - законы, принимаемые в соответствии с усложненной процедурой;- делегированное правотворчество - нормотворческая деятельность органов исполни-й власти, прежде всего правительства, осуществляемая по поручению парламента;- подзаконное правотворчество - здесь нормы права принимаются и вводятся в действие структурами, не относящимися к высшим представительным органам - Президентом, Правительством, министерствами, ведомствами, государственными комитетами, местными органами государственного управления, губернаторами, главами администраций, руководителями предприятий, учреждений, организаций. ПРИНЦИП: демократизма предполагает активное участие представителей различных слоев общества и всех ветвей власти в правотворческой деятельности. Проявляется в обеспечении и установлении подлинно демократического порядка подготовки и утверждения нормативных актов, прежде всего законов. - законность и конституционность. НА должны приниматься строго в пределах компетенции правотворческого органа, соответствовать законам и иным актам высшей юрид-й силы. Этот принцип означает также строгое соблюдение правотворческой процедуры и формы принимаемых актов.- гуманизма выражается в направленности издаваемых актов на защиту прав и свобод граждан, на максимальное удовлетворение их материальных и духовных потребностей. Человек, его интересы должны быть в центре законодательной деят-ти. научный характер правотворчества. Главные требования этого принципа сводятся к тому, что законопроект готовится не просто сам по себе, произвольно, а при тщательном анализе социально-экономической ситуации в стране, политической обстановки, потребностей правового регулирования тех или иных сторон общественной жизни, целесообразности подобного регламентирования и т.д. - профессионализма предполагает обязательное участие квалифицированных, высокопрофессиональных специалистов на всех стадиях правотворческого процесса. Этот принцип прямо и непосредственно связан с качеством правотворчества, эффективность механизма принятия государственных решений. - верховенства Конституции и законов проявляется как в сущности законодательного процесса, так и в его содержании. Содержание законов как нормативных актов, обладающих высшей юридической силой, должно строго соответствовать основным признакам правового государства, отвечать идеям и установкам гражданского общества и нормам международного права.- оперативности предполагает своевременность издания нормативных актов.Названные принципы имеют общепризнанный характер и следование им позволит поднять отечественное право на уровень мировых законодательных стандартов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: