Сущность и основные принципы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности

Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) - это предпринимательская деятельность в области внешней торговли, международного инвестирования и иного международного обмена товарами, услугами, правами, работами и результатами интеллектуальной деятельности.

Главным признаком внешнеэкономической деятельности является перемещение материальных благ через границу.

Государственное регулирование ВЭД – целенаправленное воздействие государственных административных органов и служб на предпринимательскую деятельность путем использования форм, методов и инструментов преимущественно экономического характера с целью достижения более высокого социально-экономического эффекта от ВЭД, поддержания оптимальной пропорциональности развития экономики страны в соответствии с государственными и национальными интересами, целями и задачами. законом РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности».

Основные цели госрегулирования ВЭД состоят в следующем:

1.содействие повышению производительности труда и качества национальной продукции путем приобретения лицензий и патентов, закупок новых технологий, качественных комплектующих, сырья и материалов, включения российских предприятий в мировую конкуренцию;

2.создание условий доступа российских предпринимателей на мировые рынки посредством оказания государственного, организационного, финансового, информационного содействия;

3.защита национальных внешнеэкономических интересов, защита внутреннего рынка;

4.создание и поддержание благоприятного международного режима во взаимоотношениях с различными государствами и международными организациями.

Основные принципы государственного регулирования ВЭД:

2) защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности.3) равенство и недискриминация участников внешнеторговой.4) обеспечение выполнения обязательств по международным договорам.5) выбор мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности, являющихся не более обременительными для участников внешнеторговой деятельности.6) гласность в разработке. 7) обоснованность и объективность применения мер государственного регулирования ВЭД.8) исключение неоправданного вмешательства государства во внешнеторговую деятельность.9) обеспечение обороны страны и безопасности государства; 10) обеспечение права на обжалование в судебном или ином установленном законом порядке незаконных действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц, а также права на оспаривание нормативных правовых актов РФ, ущемляющих право участника внешнеторговой деятельности на осуществление внешнеторговой деятельности.

На сегодняшний день, войдя в состав Таможенного Союза, Россия передала часть функций государственного регулирования ВЭД органам ТС, такие как нетарифное регулирование и образование единого таможенного тарифа для государств ТС, но передав часть функции Государственное регулирование ВЭД. При этом сохраняется часть функции для определения национальных сфер регулирования, касающиеся вопросов экспортного контроля, технического регулирования, применения санитарных, ветеринарных и фитосанитарных требований и мер, а также специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в отношении 3х стран, обязанности ТС не распространяются, согласно соглашению «о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран» от 25 января 2008 года


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: