Структуры отклоняющегося развития речи (нарушения фонационного оформления высказывания)

Системный подход к анализу структуры речевых нарушений

Нарушение речи Структура отклоняющегося речевого развития Логопедич. заключение Успеваемость обучаемость Наличие вторичных проявлений Направление коррекции Учережд. время
фоне-тика фон. восп. Лекс. грам ст.
3. Ринолалия - N N N 1. ФИД положительн Обусловлены нарушения грамм-кие из-за недораз-ия фонемат. анализа и синтеза Нормализация тембра голоса (устранение назальности) Коррекция недостатков произношения фонем 1. постановка, автоматизация, дифференциация звуков Логопункт 2-3 месяца Массовые учер.
- - N N 2. ФФНР 1. см. выше 2. формирование фонематических процессов на базе анализа и синтеза звуко-слоговой структуры слова Спец. Д./У. 5вид Группа ФФНР 0,5-1 год Средняя школа логопункт
- - - - 3. ОНР (указать уровень 1-4) с указать вид расщелин, с абтуратором или без. Не успев 50-60% по родному языку, математике Дисграфия дислексия 1, 2 см. выше 3. уточнение, развитие, обогащение, актуализация словарного запаса 4. коррекция грамм. строя речи 5 формирование устного и письменного дискурса (связного учебного высказывания) Д./У. 5вид Группа ОНР 1,5-2 лет1 год Средняя школа логопункт Спец. школа 5 вида(1-2 уровень ОНР)

Другие структуры снесены в ПРИЛОЖЕНИЕ.


Окончательная оценка поведенческих реакций дается лишь после определенного времени проведенного с ребенком. специального подбора речевого и дидактического материала с учетом индивидуальных возможностей, возраста, структуры речевого дефекта. При этом поощряется ход выполнения и результат любого выполнения задания. Как известно, точность и объективность диагностики во многом зависит от высокого профессионализма педагога его опыта, творчества, мастерства.

Заключительный этап.

Продолжительность 2 – 3 дня.

Цель: Обработка полученной информации, заполнение диагностической карты.

Логопед оценивает, анализирует, обобщает полученную информацию о развитии ребенка, определяет уровень речевого, интеллектуального развития каждого ребенка, особенности его поведения, характера, интересы и увлечения [3].

ЛИТЕРАТУРА

1. Арефьева З.А., Подобед С.О. Работа логопункта в дошкольном образовательном учреждении // Дефектология. 2005. № 5.

2. Глаголева Е.А. Как говорит ваш ребенок // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2004. № 3.

3. Кирьянова Р.А. Комплексная диагностика и ее использование учителем-логопедом в коррекционной работе с детьми 5 – 6 лет, имеющими тяжелые нарушения речи. – СПб, 2004. – 368 с.

ТЕСТ

1. Сколько этапов включает в себя логопедическая диагностика?

А. 2 этапа;

Б. 3 этапа;

В. 4 этапа.

2. Продолжительность основного этапа логопедической диагностики….

А. 10 – 11 дней;

Б. 5 – 6 дней;

В. 16 – 17 дней.

3. Целью какого этапа логопедической диагностики являются обработка полученной информации, заполнение диагностической карты?

А. основного этапа;

Б. заключительного этапа;

В. подготовительного этапа.

4. Продолжительность заключительного этапа логопедической диагностики…

А. 2 – 3 дня;

Б. 5 – 6 дней;

В. 7 – 8 дней.

5. Схема логопедического обследования ребенка включает в себя:

А. логопедическое заключение;

Б. ознакомление с документацией;

В. выяснение анамнеза;

Г. коррекционно-развивающие занятия;

Д. объективное исследование ребенка.

Ответы: 1 - Б, 2 – В, 3 – Б, 4 – А, 5 – А, Б, В, Д.

           
   
Логопедическая диагностика
 
   
 
 
Подготовительный этап Продолжительность: 1 – 2 дня. Цель: подбор диагностического материала, игр, подготовка бланков для заполнения полученных результатов логопедического обследования.
 
   

       
 
Основной этап Продолжительность: 16 – 17 дней. Цель: получить информацию о знаниях, умениях, навыках в соответствии с задачами общеобразовательной программы; уточнить логопедический диагноз.
 
   
 
 
Заключительный этап Продолжительность: 2 – 3 дня. Цель: обработка полученной информации, заполнение диагностической карты.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: