Системный подход к анализу структуры речевых нарушений
№ | Нарушение речи | Структура отклоняющегося речевого развития | Логопедич. заключение | Успеваемость обучаемость | Наличие вторичных проявлений | Направление коррекции | Учережд. время | |||
фоне-тика | фон. восп. | Лекс. | грам ст. | |||||||
3. | Ринолалия | - | N | N | N | 1. ФИД | положительн | Обусловлены нарушения грамм-кие из-за недораз-ия фонемат. анализа и синтеза | Нормализация тембра голоса (устранение назальности) Коррекция недостатков произношения фонем 1. постановка, автоматизация, дифференциация звуков | Логопункт 2-3 месяца Массовые учер. |
- | - | N | N | 2. ФФНР | 1. см. выше 2. формирование фонематических процессов на базе анализа и синтеза звуко-слоговой структуры слова | Спец. Д./У. 5вид Группа ФФНР 0,5-1 год Средняя школа логопункт | ||||
- | - | - | - | 3. ОНР (указать уровень 1-4) с указать вид расщелин, с абтуратором или без. | Не успев 50-60% по родному языку, математике | Дисграфия дислексия | 1, 2 см. выше 3. уточнение, развитие, обогащение, актуализация словарного запаса 4. коррекция грамм. строя речи 5 формирование устного и письменного дискурса (связного учебного высказывания) | Д./У. 5вид Группа ОНР 1,5-2 лет1 год Средняя школа логопункт Спец. школа 5 вида(1-2 уровень ОНР) |
Другие структуры снесены в ПРИЛОЖЕНИЕ.
|
|
Окончательная оценка поведенческих реакций дается лишь после определенного времени проведенного с ребенком. специального подбора речевого и дидактического материала с учетом индивидуальных возможностей, возраста, структуры речевого дефекта. При этом поощряется ход выполнения и результат любого выполнения задания. Как известно, точность и объективность диагностики во многом зависит от высокого профессионализма педагога его опыта, творчества, мастерства.
Заключительный этап.
Продолжительность 2 – 3 дня.
Цель: Обработка полученной информации, заполнение диагностической карты.
Логопед оценивает, анализирует, обобщает полученную информацию о развитии ребенка, определяет уровень речевого, интеллектуального развития каждого ребенка, особенности его поведения, характера, интересы и увлечения [3].
ЛИТЕРАТУРА
1. Арефьева З.А., Подобед С.О. Работа логопункта в дошкольном образовательном учреждении // Дефектология. 2005. № 5.
2. Глаголева Е.А. Как говорит ваш ребенок // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2004. № 3.
3. Кирьянова Р.А. Комплексная диагностика и ее использование учителем-логопедом в коррекционной работе с детьми 5 – 6 лет, имеющими тяжелые нарушения речи. – СПб, 2004. – 368 с.
ТЕСТ
1. Сколько этапов включает в себя логопедическая диагностика?
|
|
А. 2 этапа;
Б. 3 этапа;
В. 4 этапа.
2. Продолжительность основного этапа логопедической диагностики….
А. 10 – 11 дней;
Б. 5 – 6 дней;
В. 16 – 17 дней.
3. Целью какого этапа логопедической диагностики являются обработка полученной информации, заполнение диагностической карты?
А. основного этапа;
Б. заключительного этапа;
В. подготовительного этапа.
4. Продолжительность заключительного этапа логопедической диагностики…
А. 2 – 3 дня;
Б. 5 – 6 дней;
В. 7 – 8 дней.
5. Схема логопедического обследования ребенка включает в себя:
А. логопедическое заключение;
Б. ознакомление с документацией;
В. выяснение анамнеза;
Г. коррекционно-развивающие занятия;
Д. объективное исследование ребенка.
Ответы: 1 - Б, 2 – В, 3 – Б, 4 – А, 5 – А, Б, В, Д.
| |||||
| |||||
| |||
|