Пояснительная записка
«Экономическое обоснование целесообразности
Создания предприятия».
Методические рекомендации предназначены для выполнения курсовой работы по расчету экономической целесообразности создания предприятия учащимся специальности 2-26 02 03 «Маркетинг» дневной и вечерней форм обучения.
Курсовая работа является заключительным этапом изучения дисциплины «Экономика организации».
Результат выполнения работы предполагает обобщение и систематизацию знаний, умений и навыков, приобретенных во время теоретических и практических занятий по изучаемой дисциплине.
На первом этапе учащимся следует реализовать креативный подход в выборе вида деятельности. Вид деятельности учащимися выбирается самостоятельно, но по согласованию с преподавателем. Выбирается организационно-правовая форма предприятия и раскрываются ее особенности. На этом этапе выбирается также фирменное наименование будущего предприятия.
На втором этапе необходимо произвести экономическое обоснование целесообразности создания будущего предприятия, то есть необходимо составить бизнес-план и просчитать срок окупаемости вложенного капитала. Для этого учащимся нужно проявить глубокие знания по многим темам и разделам курса. Поэтому для грамотного выполнения курсовой работы, помимо знаний и умений, полученных на занятиях, учащиеся должны использовать специальную литературу по теме курсовой работы.
|
|
Для того, что бы выполнить третий раздел курсовой работы, необходимо изучить законодательную базу, касающуюся регистрации предприятий, так как для предприятий различного организационно-правового статуса перечень документов для регистрации будет незначительно, но все же отличаться.
В конце каждого раздела следует сделать краткие выводы.
Структура курсовой работы должна содержать: титульный лист, задание, содержание, введение, основную часть, состоящую из трех разделов, заключение, список использованных источников.
Оформление курсовой работы производится в соответствии со Стандартом учебного заведения.
Курсовая работа представляется учащимся для защиты. По результатам защиты преподавателем выставляется оценка.
Критерии оценки курсовой работы по дисциплине
«Экономика организации»
Отметка в баллах | Показатели оценки |
1- 2 (один - два) | Работа выполнена не в полном объеме. Содержание разделов курсовой работы носит теоретический характер. Для защиты представлена не вовремя. Отсутствие ответов на задаваемые преподавателем вопросы. |
3 (три) | Работа содержит большое количество существенных ошибок, устраняемых во время защиты с помощью наводящих вопросов преподавателя. Отсутствует логическая взаимосвязь между разделами курсовой работы |
4 (четыре) | Все разделы курсовой работы выполнены в полном объеме, но с существенными ошибками (три-четыре ошибки) устраняемыми в процессе защиты с помощью наводящих вопросов преподавателя. Отсутствие логических заключений и выводов. |
5 (пять) | Все разделы курсовой работы выполнены в полном объеме, но с существенными ошибками (одна-две ошибки), устранимыми при защите. Отсутствие логических заключений и выводов. |
6 (шесть) | Курсовая работа выполнена в полном объеме, но с несущественными ошибками, не влияющими на суть вопроса. Оперирование теоретическим учебным материалом при защите. |
7 (семь) | Работа выполнена без ошибок. Кроме теоретических сведений и расчетных данных присутствуют обоснованные логические заключения и выводы. Но присутствуют некоторые несущественные ошибки при защите курсовой работы преподавателю. |
8 (восемь) | Полное, точное и глубокое изложение содержания всех разделов курсовой работы. Наличие единичных несущественных ошибок при защите, устраняемых самостоятельно. |
9 (девять) | Полное, точное и глубокое изложение содержания всех разделов курсовой работы. Свободное оперирование программным учебным материалом, формулирование четких выводов и логических заключений, как в самой работе, так и при защите. |
10 (десять) | Полное, точное и системное изложение содержания всей курсовой работы. Проявление творческого подхода к выполнению второго раздела. Нестандартность мышления, умение свободно оперировать программным материалом при защите с использованием новых примеров, умение находить способы решения поставленных задач в нетипичных ситуациях. |
|
|