Характеристика и обоснование выбора вида деятельности для создаваемого предприятия

Причины, подталкивающие человека заняться организацией собственного дела, могут быть разными:

- Вы умный, знающий и инициативный человек, которому представилась возможность начать свое дело.

- у Вас родилась замечательная (с Вашей точки зрения) бизнес-идея и Вы решили самостоятельно реализовать ее.

- Вы – наемный сотрудник какой-либо организации и Вам надоело работать на ее владельца, смотреть на его ошибки. Вы считаете, что можете сделать все лучше. Часто этот этап совпадает с увольнением.

- Ваши друзья (знакомые, родственники) считают Вас способным к самостоятельным действиям человеком и упорно напоминают Вам об этом. В результате и Вы начинаете в это верить.

- Вы остались без работы и от отчаяния, и желания что-то доказать, решаетесь начать свое дело.

Побудительные мотивы, так же как и причины могут быть разными. Одним нужно больше денег, вторым нужна независимость, третьи беспокоятся о своей старости, четвертым хочется создать себе рабочее место, которое никто не отнимет, пятому важен статус собственника. Существуют и другие мотивы.

Самое простое после принятия решения о создании собственного бизнеса – зарегистрировать предприятие. Сложнее решить – что оно будет делать. Каковы будут характер будущей организации, ее цель и масштабы.

Поэтому на начальной стадии написания курсовой работы необходимо выбрать вид деятельности создаваемого предприятия и обосновать свой выбор.

Выбирая вид деятельности предприятия, некоторые полагают, что эффективно может работать то предприятие, основатель(и) которого занимаются любимым делом, то есть превращают свое хобби в бизнес. Другие же, проводя маркетинговые исследования, организовывают предприятие с ориентацией на рыночную ситуацию в стране. Третьим приходит в голову какая-либо идея, которую они считают уникальной, таким образом претворяют ее в жизнь.

Необходимо также произвести оценку среды в которой будет функционировать создаваемое предприятие (месторасположение, наличие конкурентов, спрос на предполагаемую продукцию, работы, услуги др.), например:

· анализ потенциальных потребителей (возраст, уровень доходов, социальное положение, род деятельности, покупательная способность и т. д.);

· анализ конкурентов (наличие конкурентов, выделение наиболее опасных конкурентов, анализ их товаров, насыщенность рынка данными товарами, уровень цен, качество товаров и др.). Пример см. Приложение 1;





Подборка статей по вашей теме: