Выбор и обоснование организационно-правовой формы предприятия

Определив вид деятельности для создаваемого предприятия, необходимо выбрать организационно-правовую форму наиболее приемлемую для создаваемого предприятия, раскрыть ее особенности и отличия от других организационно-правовых форм предприятий и обосновать свой выбор.

В зависимости, например, от количества учредителей, то есть основателей предприятия, или от размера и принципов формирования уставного фонда для предприятия выбирается та или иная организационно-правовая форма предприятия. В случае, когда основатель бизнеса один человек, то он выберет такую форму хозяйствования, как частное унитарное предприятие (ЧУП). Если учредителей два и более и все они готовы внести свою долю в уставной фонд, то предпочтение может быть отдано обществу с ограниченной или с дополнительной ответственностью (ООО, ОДО). Существуют также и другие аргументы в пользу выбора той или иной организационно-правовой формы предприятия, поэтому каждый выбирает для себя сам.

На данном этапе также необходимо определить размер уставного фонда предприятия, который должен быть не ниже размера, установленного в законодательном порядке.


2 Бизнес-план предприятия и порядок его разработки.

- Определение цели составления бизнес-плана.

- Выбор структуры бизнес-плана в зависимости от цели, специфики деятельности и этапа жизненного цикла предприятия.

- Составление бизнес-плана.

Методические рекомендации:

Определение цели составления бизнес-плана.

Бизнес-план – это проект будущего дела, обоснование деятельности предприятия в рыночных условиях и рабочий инструмент, который при умеренном использовании поможет управлять предприятием.

Здесь необходимо сформулировать цель составления бизнес-плана, то есть определить для кого и для чего Вы его составляете, какими мотивами руководствуетесь.

Нельзя построить хорошее здание без проекта. То же можно сказать и о бизнесе. Его разработка позволяет оценить возможные перспективы нового бизнеса, заранее предвидеть проблемы, найти способы их решения, выявить достоинства и недостатки различных стратегий развития предприятия, определить, какие нужны производственные ресурсы, обеспечить нужной информацией кредитора, рассчитать объем инвестиций и срок их окупаемости.

Бизнес-план отражает курс развития предприятия на определенный период и служит основой для решения вопроса о выделении бюджетных инвестиций, предоставлении банковских кредитов.

Бизнес-план может использоваться для проведения реструктуризации, приватизации предприятия, получения внешних инвестиций, способствует привлечь к реализации планов предприятия потенциальных партнеров, которые смогут вложить собственный капитал или имеющиеся у них новейшие технологии. Бизнес-план должен убедить потенциального инвестора в возможности получить прибыль, вступив в коммерческие отношения с данным предприятием.

Составление бизнес-плана дает возможность его использования для разработки концепции, стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима как в период создания предприятия, так и при выработке новых направлений деятельности.

Бизнес-план позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы развития предприятия, выполнение бизнес-плана.

Выбор структуры бизнес-плана в зависимости от цели, специфики деятельности и этапа жизненного цикла предприятия.

Бизнес-план предприятия может разрабатываться на один год, в котором детально рассматриваются вопросы хозяйственной дея­тельности предприятия, или укрупненно, на несколько лет. При подготовке инвестиционных проектов бизнес-планы разрабатываются на период их осуществления.

Структура и объемы разделов бизнес-плана определяются разработчиком самостоятельно с учетом особенностей применяемой (осваиваемой) технологии, рынка, конкурентоспособности и новизны продукта (услуг), степени проработанности тех или иных вопросов.

Объем бизнес-плана зависит от цели его составления, размеров предприятия, полноты составных частей (укрупненный или детализированный), назначения (для внутреннего использования, для инвесторов, как заявка на банковский кредит), периода планирования (на один год или на несколько лет), квалификации составителей и практического опыта подготовки технико-экономического обоснования и т. д.

Составление бизнес-плана.

Бизнес-план включает описание пред­приятия, его потенциал, оценку внутренней и внешней среды в биз­несе и времени, конкретные данные о стратегии маркетинга и разви­тия бизнеса, отмечаются также возможности рисков.

Основное требование к бизнес-плану — его реальность. Его составлению должны предшествовать анализ рынка, технико-экономические и маркетинговые исследования различных альтернатив развития предприятия. Источником средств для финансирования разработки бизнес-планов предприятий, научно-технических и инвестиционных проектов, а также проведения их независимой экспертизы могут быть: собственные средства предприятий; внебюджетные фонды министерств, ассоциаций, союзов; средства по­тенциальных инвесторов и др.

Примерная структура бизнес-плана характеризуется разделами, приведенными ниже.

Некоторые разделы бизнес-плана могут дополняться таблицами, графиками, схемами. В зависимости от специфики вида деятельности предприятия могут вноситься некоторые коррективы как в разделы, так и в саму структуру, то есть дополняться другими разделами.

Примерная структура бизнес-плана:

Резюме.

1. Описание предприятия

2. Продукция.

3. Производственный план.

4. Организационный план управления предприятием.

5. Персонал.

6. Риски и их страхование.

7. Финансовый план.

Приложения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: