Постановка. Постановка по подражанию

Постановка по подражанию. Ребенок произносит соответствующий парный глухой звук [к]. Необходимо показать ребенку, как он произносится голосом. Важно предупредить, что его речевые органы (язык и губы) должны оставаться в том же положении. Нужно объяснить ребенку, что он должен «гудеть» горлом. Одну руку ребёнок прикладывает тыльной стороной к своей шее спереди, вторую - к шее логопеда, который многократно произносит то звук [к], то звук [г]. При произнесении [г] ребёнок ощущает вибрацию голосовых связок. Далее те же звуки логопед и ребёнок проговаривают вместе, последний контролирует рукой наличие голоса и у себя, и у взрослого.

Постановка звука с механической помощью. Ребенок несколько раз произносит слог «да-да-да», в мо­мент произнесения логопед шпателем постепенно отодвигает язык назад нажимом на переднюю часть спинки языка. По ходу движения языка вглубь слышится сначала слог «дя», потом «гя», а затем «га». Его можно получить и озвончением [к].

При боковом произношении [г¢] для получения правильного звука логопед просит ребёнка произнести звук [г], если его произношение не нарушено, а затем через паузу - звук [и]:[г] -[и]. Повторяя вместе с ребёнком эти звуки, педагог уменьшает паузы между ними и постепенно добивается их слитного произнесения: «ги-ги-ги». Если получить таким способом звук не удаётся, его ставят с механической помощью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: